Согласно данным исследования Mediascope за октябрь 2024 года, Telegram продолжает укреплять свои позиции как одна из ведущих интернет-платформ в России. Его аудитория неуклонно растет, делая мессенджер ключевым игроком на цифровом рынке страны:
- 72% населения России старше 12 лет используют Telegram хотя бы раз в месяц. Это более двух третей населения страны.
- Среднесуточная аудитория мессенджера достигает 51%, что подчеркивает его важность в повседневной жизни россиян.
- 9% времени, проведенного россиянами в интернете, приходится на Telegram, что делает его третьей по популярности платформой в структуре интернет-потребления.
По сравнению с предыдущими годами Telegram демонстрирует уверенный рост по всем ключевым показателям. Например, охват мессенджера за месяц увеличился с 42% в 2021 году до 72% в 2024 году, а среднесуточная аудитория выросла с 18% до 51% за тот же период.
Аудитория Telegram: кто они?
Платформа стала особенно популярна среди молодежи. В возрастной группе 18-24 года занимает первое место по суточному охвату. В целом, структура аудитории показывает значительный рост интереса у всех возрастных категорий:
- Возраст 12-17 лет: 27% пользователей заходят в Telegram ежедневно.
- Возраст 18-24 года: 64%.
- Возраст 25-34 года: 59%.
Как платформа изменила потребление контента?
Telegram по-прежнему остается источником информации и развлечений для миллионов россиян. Каждый день 73% пользователей читают хотя бы один канал: будь новости, советы по инвестициям или ежедневные лайфхаки. Особой популярностью пользуются как новостные — «РИА Новости» и Mash, так и нишевые каналы.
На фоне других платформ Telegram уверенно занимает лидирующие позиции. По суточному охвату он уже догоняет WhatsApp (67%) и заметно опережает YouTube (38%) и ВКонтакте (46%), становясь полноценной экосистемой и удобной альтернативой для пользователей с возможностями мессенджинга и доступом к разнообразному контенту.
В условиях, когда интернет-потребление становится все более персонализированным, Telegram демонстрирует уникальную способность адаптироваться к запросам своих пользователей.