Тренды развития коммуникационных сервисов в России по мнению экспертов  VK Tech

Эксперты VK Tech определили ряд основных направлений, которые будут определять развитие и использование коммуникационных сервисов в российском бизнесе к 2025 году.

Повышение эффективности труда

Скорость и гибкость в решении задач становятся ключевыми факторами успеха в бизнесе. На формирование этого тренда оказывают влияние два основных аспекта:

  • Гибридные форматы работы. Поскольку сотрудники работают как в офисе, так и удаленно, необходимы инструменты для коммуникации из любой точки. Платформа VK WorkSpace помогает персоналу общаться и оставаться вовлеченным в рабочий процесс.
  • Новые сервисы для совместной работы. Развиваются инструменты, отвечающие современным потребностям бизнеса, такие как доски для визуализации совместной работы. Это бесконечное полотно для рисования mind карт, блок-схем и связывания объектов.

Комплексные решения для корпоративных коммуникаций

Включают электронную почту, мессенджеры, виртуальные конференции (ВКС), аудиозвонки и другие инструменты для совместной работы. Эксперты выделяют два основных направления развития сервисов:

  • Сквозные сценарии использования и бесшовность. Компании объединяют все инструменты в одном месте для удобства сотрудников. Важно сохранить доступ к сервису с любого устройства.
  • Единый поставщик. Использование одного комплексного решения упрощает логистику и юридическое сопровождение. Сотрудники обучаются работе в одном сервисе, привыкают к интерфейсу. Экосистема с единой точкой входа экономит ресурсы компании.

Информационная безопасность

Спрос компаний на решения для хранения данных в России, инструменты антиспама, антифишинга и другие средства встроенного обеспечения безопасности и интеграции с внешними системами. Также важно шифрование передаваемых данных.

 Развитие чат-ботов и ИИ

Виртуальные помощники генерируют персонализированные ответы, ускоряя доступ к информации для сотрудников и клиентов. ИИ автоматизирует рабочие сценарии, выполняя типовые задачи быстрее и экономя ресурсы. Автоматизация бизнес-процессов избавляет сотрудников от рутинной работы, позволяя сосредоточиться на сложных творческих задачах.

По мнению коммерческого директора коммуникационной платформы для бизнеса VK WorkSpace Антона Тена, корпоративные коммуникационные системы — эффективный инструмент для совместной работы на всех уровнях. В настоящее время наблюдается тенденция к использованию так называемых экосистем.

«Бизнесу важно получать интегрированные продукты от одного поставщика — с единой точкой входа и техподдержкой, чтобы сэкономить ресурсы компании и использовать весь спектр инструментов. По данным исследования VK WorkSpace, проведенного осенью 2024 года, 34% пользователей выбирают именно такой формат ПО».

Антон Тен, коммерческий директор коммуникационной платформы для бизнеса VK WorkSpace

Согласно данным VK WorkSpace в 2024 году 34% респондентов предпочли именно такой тип программного обеспечения.

Что будем искать? Например,ChatGPT

Мы в социальных сетях