Автомобильные технологии развиваются быстро: сложно найти новую модель без систем помощи водителю, ассистентов безопасности или мультимедийных функций. Совместное исследование Сбера и медиахолдинга Rambler&Co показало, как водители воспринимают нововведения и что считают перспективным.

62% опрошенных признают, что технологии играют значительную роль при выборе авто. 17% отмечают небольшое влияние, и лишь 21% инноваций вообще не важны. Большинство опрошенных (56%) не готовы доплачивать за современные технологии в авто, считая, что они должны входить в базовую стоимость машины. Из тех, кто готов на траты, 26% готовы вложить до 200 тыс. рублей, 12% – от 200 до 500 тыс. рублей, а 6% – от 500 тыс. рублей и выше, в зависимости от полезности опций.
Наиболее востребованными у россиян технологиями являются:
- системы безопасности (20%);
- парковочные системы с датчиками (15%);
- встроенные навигационные системы и системы отображения информации (12%);
- круиз-контроль (11%);
- системы помощи водителю (10%);
- камеры кругового обзора (10%);
- подключение смартфона к мультимедийной системе авто (7%).
Оставшиеся респонденты (15 %) выбрали: автономное вождение, дистанционное управление, голосовое управление, мультимедийные возможности для пассажиров и другие.
Отечественные автолюбители выбирают практичные решения: эксперты СберАвто считают наиболее полезными и надежными на российских дорогах систему контроля слепых зон, камеры заднего вида и кругового обзора, автоматическое экстренное торможение (AEB) и ассистента удержания в полосе. Водители становятся более рациональными, отдавая приоритет безопасности, комфорту и надежности.
17% опрошенных заинтересованы в покупке гибридных (однако готовность приобрести электромобиль выразили только 7%), еще 15% заинтересованы в этой технологии, но не готовы рассматривать ее из-за высокой цены или недостатка предложений.
Интерес к технологиям удаленного управления автомобилем через мобильное приложение есть у 15% респондентов, но они пока опасаются возможности несанкционированного доступа к машине через приложение. Только 11% респондентов готовы воспользоваться преимуществами беспилотных технологий. Еще 26% относятся к ним позитивно, но ожидают больших гарантий безопасности.
Россияне с нетерпением ждут внедрения водородных (21%) и летающих (17%) автомобилей, систем распознавания водителей (Face ID) и дисплеев дополненной реальности (12%). Только 35% скептически относятся к современным инновациям и не верят в их массовое распространение в ближайшем будущем.
