Цифровизация госуслуг и сервисов Росреестра: результаты за пять лет

Заместитель Председателя Правительства Дмитрий Григоренко посетил Росреестр и оценил результаты цифровизации госуслуг и сервисов в сфере недвижимости за последние пять лет.

Были представлены ключевые проекты: цифровая платформа «Национальная система пространственных данных», Федеральная государственная информационная система ведения ЕГРН и Центр кибербезопасности.

Цифровой помощник «Ева» автоматизировал прием документов в МФЦ, ускорив правовую экспертизу до 30–40 пакетов в день. Планируется масштабировать «Еву» на всю страну. Сервис «Умный кадастр» выявляет незарегистрированные объекты с помощью нейронных сетей, исключая ручной анализ.

«На сегодняшний день Росреестр – один из лидеров инноваций среди госорганов. За последние пять лет служба добилась серьезного прорыва в цифровизации. Это особенно важно, учитывая, что услуги Росреестра являются наиболее массовыми и востребованными у граждан. Например, доля электронной ипотеки выросла в 9 раз и достигла 84%».

Дмитрий Григоренко,  заместитель Председателя Правительства – руководитель Аппарата Правительства

Росреестр провел большую работу по оптимизации процессов, в том числе внедрение ФГИС ЕГРН в 2020 году, хотя в 34 регионах, что составляло 70% данных или 110 миллионов объектов недвижимости. В 2023 году запущена платформа «Национальная система пространственных данных» с массовыми услугами на едином портале госуслуг.

«В беспрецедентно сжатые сроки в течение 2020 года мы завершили переход на единую централизованную систему – ФГИС ЕГРН. В 2021 году утвердили Стратегию развития Росреестра и ведомственную программу цифровой трансформации – она является одной из самых масштабных и устанавливает 374 показателя на 2025 год. Провели реинжиниринг процессов, перешли на безбумажный документооборот с МФЦ и обеспечили экстерриториальный прием документов в МФЦ во всех регионах страны. Обеспечили создание единой отечественной электронной картографической основы – сегодня цифровая карта страны создана уже на 72%».

Олег Скуфинский, руководитель, Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии

В 2024 году оказано 407 миллионов услуг, доля электронных выросла до 60%, сроки регистрации и кадастрового учета сократились в 3,6 и 2,5 раза соответственно. Количество приостановлений уменьшилось в два и шесть раз. В 2022 году создана публично-правовая компания «Роскадастр», а с 2023 года начал работу Центр компетенций «Роскадастр-Инфотех». Внедрена комплексная система информационной безопасности.

Что будем искать? Например,ChatGPT

Мы в социальных сетях