Злоумышленники, представляясь сотрудниками «Госуслуг», звонят гражданам и предлагают «помощь» в установке самозапрета на кредиты. МВД призывает россиян быть бдительными и не передавать личные данные посторонним.
МВД России предупредило граждан о новой схеме мошенничества, связанной с недавно введенным сервисом самозапрета на кредиты. Злоумышленники звонят людям, представляясь сотрудниками «Госуслуг», и предлагают «помощь» в установке самозапрета. На самом деле их цель — получить доступ к личным данным или убедить жертву перейти по подозрительной ссылке.
«Обратите внимание, что данным нововведением могут воспользоваться мошенники, которые под видом сотрудников «Госуслуг» по телефону могут предлагать «помощь» с установлением самозапрета».
Ирина Волк, представитель МВД России
В Минцифре отметили, что самозапрет — это полезный инструмент для защиты от мошенников, которые могут оформить кредит на чужое имя, взломать «Госуслуги» через внешнее воздействие невозможно. Мошенники применяют методы социальной инженерии, чтобы обманом получить доступ к личным данным пользователей.
Чтобы не стать жертвой мошенников, важно соблюдать простые правила безопасности: не сообщать данные для входа на «Госуслуги» посторонним; проверять адрес сайта (единственно верный: gosuslugi.ru); устанавливать приложения только из официальных магазинов; использовать антивирусные программы для защиты устройств.
Если на аккаунте замечена подозрительная активность, доступ к чувствительным операциям, таким как запрос выписок 2-НДФЛ, может быть заморожен на 72 часа. Для смены привязанного номера телефона потребуется подтверждение через онлайн-банк или личное обращение в МФЦ.
За первые 10 дней работы сервиса на «Госуслугах» было подано 5 миллионов заявлений. Установить или отменить запрет можно только лично через портал, используя электронную подпись. Все изменения статуса заявлений отображаются в личном кабинете на официальном сайте gosuslugi.ru.