Новый сервис РЖД будет выявлять и блокировать подозрительные покупки билетов

Заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Иван Колесников сообщил, что накануне сезона летних отпусков компания запускает очередной этап борьбы с перекупщиками железнодорожных билетов на сайте и в мобильном приложении «РЖД Пассажирам».

ОАО «РЖД» запускает сервис обнаружения и автоматической блокировки недобросовестных действий покупателей билетов.

 «Вместе с «Лабораторией Касперского» запускаем сервис обнаружения и автоматической блокировки недобросовестных действий покупателей, которые используют сервис покупки билетов для последующей перепродажи или осуществления посреднических услуг. Для этого проанализировали покупки и поведенческие модели подозрительных «пассажиров», которые бронируют явно избыточное количество мест».

Иван Колесников, заместитель генерального директора ОАО «РЖД»

Чтобы не попасть в число заблокированных пользователей, необходимо соблюдать требования оферты. Блокировка будет осуществляться за многократные бронирования мест без последующей оплаты и оформления билета; оформление сотен электронных билетов в год на поездки длительностью более 4 часов; оформление сотен различных пассажиров в течение одного календарного года; массовые возвраты купленных электронных билетов; подключение к одной учетной записи одновременно более 7 устройств.

По итогам 2024 года система заблокировала около 2 тысяч ботов, которые использовались для массовой скупки билетов. Для защиты пассажиров внедрены дополнительные меры — случайная задержка при возврате билетов в продажу и новый сервис «Лист ожидания». Теперь, если поезд отображается как полностью занятый, пассажиры могут встать в очередь на освободившиеся места, что лишает перекупщиков возможности придержать билеты для перепродажи конкретному покупателю, так как в очереди уже есть другие пассажиры. Эти изменения ужесточают контроль за соблюдением оферты и повышают доступность билетов для обычных покупателей.

«Ожидаем, что борьба с недобросовестными покупателями не только увеличит количество доступных билетов для желающих, но и сделает применение динамического ценообразования более плавным и клиентоориентированным».

Иван Колесников, заместитель генерального директора ОАО «РЖД»

Для оформления большого количества билетов холдинг «РЖД» предоставляет сервисы групповой перевозки.

Что будем искать? Например,ChatGPT

Мы в социальных сетях