Беспилотные грузовики подключили к системе «ЭРА-ГЛОНАСС»

Крупнейший парк автономных грузовиков в России начал работать на трассе М-11 «Нева» с подключением к государственной системе экстренного реагирования. В ближайшее время к проекту присоединятся еще 20 транспортных средств.

Государственная система «ЭРА-ГЛОНАСС» начала мониторинг движения беспилотных грузовиков на трассе М-11 «Нева». Первым участником проекта стал крупнейший в России парк автономных фур компании Navio — 43 транспортных средства. В ближайшее время к системе подключат еще более 20 высокоавтоматизированных грузовиков других участников федерального проекта «Беспилотные логистические коридоры». В дальнейшем сервис расширится на ЦКАД и М-12 «Восток», где также планируется запуск беспилотного транспорта.

Подключение к «ЭРА-ГЛОНАСС» позволяет Минтрансу и участникам эксперимента получать статистику в реальном времени: пробеги, режимы работы, инциденты. В будущем на базе системы будут тестировать централизованную передачу команд операторам (например, для экстренного вывода грузовиков с трассы при авариях или плохой погоде), а также выявление кибератак на системы автономных автомобилей. При этом операторам не нужно нести дополнительные расходы — подключение уже встроено в инфраструктуру.

Замминистра транспорта Андрей Никитин отметил, что система даст инструмент управления и координации беспилотников, а открытость данных повысит доверие к технологии.

«Прозрачность и открытость этой информации повысит доверие к технологии. Для безопасности движения нам необходима функция передачи общих команд всем операторам, чтобы, например, вовремя увести автономные грузовики с трассы, если впереди произошла авария или введены ограничения из-за неблагоприятных погодных условий».

Андрей Никитин, заместитель министра транспорта

Гендиректор АО «ГЛОНАСС» Алексей Райкевич добавил, что на базе «ЭРА-ГЛОНАСС» протестируют платформу кибербезопасности, чтобы минимизировать риски атак на автономный транспорт, что критически важно для безопасности.

«Совместно с разработчиками автономных грузовиков мы отработаем предотвращение киберугроз, сценарии идентификации и минимизации последствий таких вмешательств. Такой подход снизит существующие риски компьютерных атак на высокоавтоматизированный транспорт, что критически важно для безопасности его использования при повышении уровня автономности».

Алексей Райкевич,гендиректор АО «ГЛОНАСС»

В проекте участвуют производители («КамАЗ», Navio), логистические компании («Национальный перевозчик», «Магнит», Wildberries, X5 Logistics) и оператор инфраструктуры ГК «Автодор». Следующий шаг — масштабирование технологии на другие трассы и совершенствование киберзащиты.

Что будем искать? Например,ChatGPT

Мы в социальных сетях