Онлайн-сервис для совместной работы Битрикс24 и Балтийский федеральный университет (БФУ) им. И. Канта провели исследование среди преподавателей и студентов* об использовании цифровых инструментов для совместной работы в образовании.
Опрос показал, что 85% преподавателей и студентов уверены, что онлайн-сервисы повышают эффективность обучения. Более 85% респондентам удобно ими пользоваться. При этом только 66% преподавателей контролируют использование такого функционала.
76% обучающихся уверены, что инструменты совместной работы одинаково полезны для освоения как технических, так и гуманитарных наук. 39% студентов уверены, что это станет преимуществом для работодателя.
Преподаватели отметили необходимость в улучшении функционала и качества существующих инструментов. Около 20% хотели бы расширить возможности онлайн-досок и видеочатов, а также улучшить стабильность связи и качество видео.
Примерно 10% преподавателей хотели бы иметь расширенный платный доступ к сервисам для хранения и управления знаниями, а также к обучающим платформам. 25% преподавателей не испытывают нехватки в цифровых ресурсах. Еще 15% хотели бы видеть больше отечественных аналогов зарубежных сервисов.
«Совсем недавно умение пользоваться ПК было достаточным критерием, сейчас этого явно не достаточно. Рынок требует эффективности и активной совместной работы, владение такими сервисами, в том числе ИИ — уже сейчас это базовая норма, а не бонус».
Евгений Шеленков, Руководитель проекта Битрикс24 // Университет
* В опросе участвовали студенты следующих направлений: медицина, математика, ИТ, филология и PR