Жители московского ЖК SLAVA первыми опробуют голосового ассистента Алису для управления инфраструктурой здания. С июня 2025 года они смогут открывать двери, заказывать пропуска и следить за камерами через голосовые команды или приложение «Дом с Алисой».
Яндекс совместно с MR Group и платформой Ujin запускает пилотный проект по внедрению голосового ассистента Алисы в умные здания. Первым жилым комплексом с этой технологией станет московский ЖК SLAVA. Уже в июне 2025 года жильцы смогут управлять инфраструктурой здания голосом или через мобильное приложение «Дом с Алисой». Владельцы устройств Яндекс Станции и ТВ Станции получат возможность принимать звонки домофона, просматривать камеры видеонаблюдения и заказывать электронные пропуска для гостей. Например, чтобы открыть дверь, достаточно сказать: «Алиса, прими звонок домофона» и дать команду на открытие. Видео с камер сначала будет доступно в приложении, а позже — на экранах Станции Дуо Макс или ТВ Станции.
В будущем функционал расширится: Алиса сможет автоматически открывать дверь гостям в указанное время или оформлять пропуска для курьеров и такси без участия пользователя. Например, при заказе еды или такси через Яндекс Go система сама отправит запрос на пропуск. Курьер получит код для домофона, а шлагбаум для такси откроется автоматически при подъезде машины.
Параллельно Яндекс готовит еще один пилотный проект совместно с платформой «Наш дом» и оператором домофонии «Спутник». С июня управлять домофоном через Алису смогут 200 тыс. пользователей в Казани, Калининграде, Ростове-на-Дону и других городах. К концу года сервис заработает в 214 городах России. Компания также планирует внедрять свои технологии не только в новостройки, но и на рынок вторичного жилья.