Экосистемы правят рынком

4 июня на ЦИПР 2025 состоялась сессия «Экосистемы правят рынком. Кто и как формирует цифровую Россию». Представители власти, институтов развития и бизнеса обсудили, как платформенные решения меняют правила игры на цифровом рынке, задают новые стандарты скорости, персонализации и кооперации.

Модератором сессии выступил генеральный директор Фонда «Московский инновационный кластер» Алексей Парабучев. Он отметил, что экосистемы становятся частью повседневной жизни. В 2024 году уже свыше 70% российских пользователей — это около 100 миллионов человек — имеют хотя бы одну подписку на экосистемный сервис, а рост по сравнению с прошлым годом составил более 40%.

«Цифровая экосистема города — это цифровой двойник настоящей, реальной жизни человека. Сегодня практически все повседневные задачи, которые человеку важны в физическом мире, он может решить в «цифре» через порталы и мобильные приложения. Однако есть ряд условий, без которых городская цифровая экосистема не может существовать. Первое — качественная физическая среда в городе. Второе – инфраструктура связи, без которой невозможен ни один цифровой сервис. Третье — качественная работа городских служб: если реальный город не будет соответствовать ожиданиям жителей, то и цифровые сервисы окажутся бесполезны».

Эдуард Лысенко, Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента информационных технологий города Москвы

Заместитель генерального директора Фонда «Московский инновационный кластер» Анастасия Новожилова рассказала об экосистеме i.moscow —  цифровой платформе для развития технологического бизнеса, которая сейчас уже объединяет более 50 сервисов и услуг.

«Наш главный драйвер — это запросы как со стороны корпораций и органов власти на быстрый доступ к инновациям, так и со стороны стартапов на рост и масштабирование. Для нас сейчас важной точкой роста является тиражирование нашего опыта и наших мер поддержки и программ в регионы. Уже 87 субъектов России подключились к нашей платформе, а более 8 тысяч участников из регионов прошли наши программы, привлекли инвестиции, стали инвесторами или нашли для себя первых партнеров».

Анастасия Новожилова, заместитель генерального директора Фонда «Московский инновационный кластер»

Представители бизнеса, среди которых были МТС, Т-банк, VK Tech и Ростелеком убеждены, что увеличение числа услуг в экосистеме усложняет навигацию, повышает стоимость подписок и перегружает пользовательский опыт. Сегодня перед экосистемами стоит задача — сбалансировать развитие линейки сервисов с удобством: выстраивать понятную структуру, снижать «информационный шум» и адаптировать интерфейсы под повседневные сценарии клиентов.

Что будем искать? Например,ChatGPT

Мы в социальных сетях