Российские аналитические сервисы готовы полностью заменить западные аналоги

В России созданы все условия для полного импортозамещения исследовательских продуктов в сфере аналитики и медиаизмерений. Как заявили эксперты на ПМЭФ отечественные компании обладают необходимыми технологиями и пониманием рынка, чтобы вытеснить иностранных игроков, таких как Nielsen.

На ПМЭФ-2025 прошла сессия «Все течет, все меняется: новые тренды потребления», на которой обсудили, как изменились тренды потребления в России и в мире, и как нашей стране использовать уникальный исторический шанс для развития отечественных платформ и их дальнейшего выхода на международный уровень. Модератором сессии выступил первый заместитель председателя комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Горелкин.

Управляющий партнер «Амбердата» Константин Леонович заявил, что российские компании, такие как Mediascope и «Амбердата», способны полностью заменить иностранные исследовательские центры вроде Nielsen. Он подчеркнул, что их компетенции и глубокое понимание локального рынка позволяют отказаться от зарубежных услуг, особенно учитывая, что собранными ими данными пользуются недружественные страны. По его словам, оптимальные условия для импортозамещения уже сформированы, а умение работать с большими данными обеспечит создание конкурентоспособных аналитических продуктов.

Первый зампред комитета Госдумы по информполитике Антон Горелкин добавил, что у России есть исторический шанс выстроить собственные правила цифрового потребления. Он отметил успехи в разработке национального мессенджера, подчеркнув, что это больше, чем просто аналог WeChat, а платформа с уникальными возможностями.

«У нас на глазах реализуется амбициозный проект национального мессенджера. Сегодня Совет Федерации утвердил наши с коллегами поправки. Национальная платформа — это больше, чем просто мессенджер, но важно, чтобы он был не как WeChat, а значительно лучше».

Антон Горелкин, первый заместитель председателя комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи

Гендиректор Института развития интернета Алексей Гореславский сообщил, что за последние пять лет отечественный контент занял 80-90% рынка онлайн-сериалов, соцсетей и игровых продуктов. Он также анонсировал обсуждение продвижения традиционных ценностей через контент и рекламу.

Гендиректор Mediascope Руслан Тагиев подтвердил значительные изменения в медиапотреблении: если в 2022 году 70% соцмедиа приходилось на зарубежные сервисы, то теперь «ВКонтакте», Telegram и RUTUBE занимают почти 60% рынка.

Что будем искать? Например,ChatGPT

Мы в социальных сетях