На ПМЭФ обсудили развитие малого бизнеса и внедрение ИИ

На ПЭМФ обсудили два важных тренда: развитие МСП через госзаказы и растущую роль искусственного интеллекта в бизнесе. Представители «ТЭК-Торга» и СберМаркетинга назвали основные вызовы и перспективы для предпринимателей и работников в новых экономических условиях.

На Петербургском международном экономическом форуме заместитель генерального директора федеральной ЭТП «ТЭК-Торг» Евгений Можаев выделил ключевые проблемы и перспективы развития малого и среднего бизнеса (МСП) в сотрудничестве с госкомпаниями. Он отметил, что задержки платежей, высокая ставка ЦБ и закредитованность МСП усложняют бизнес-процессы.

 «Среди сигналов от регуляторов, которые наиболее важны, я бы выделил следующие. Задержка платежей — то, чего нет в госзакупках, оплачиваемых через Казначейство РФ. Этот фактор, в совокупности с высокой ставкой ЦБ удорожает все бизнес-процессы для МСП, которые, как правило, сильно закредитованы. И зачастую проблема с платежами решается только после подключения Корпорации МСП к этим вопросам — цифры о задолженности госкомпаний, которые были оплачены в адрес МСП только после подключения Корпорации впечатляют».

Евгений Можаев, заместитель генерального директора федеральной ЭТП «ТЭК-Торг»

Также Можаев подчеркнул, что заказчики часто используют краткосрочные тендеры, что не способствует долгосрочному планированию и развитию новых производств.

Для стимулирования производственных МСП важны консолидация спроса, оцифровка данных и создание единого цифрового каталога российской продукции. Это позволит заводам расширять производство и снижать зависимость от импорта. Автомобильная отрасль служит примером успешной интеграции данных, где покупатели могут легко подбирать детали по VIN-номеру. Можаев уверен, что госкомпаниям пора объединить усилия для формирования цифрового каталога, который станет драйвером роста промышленности.

HR-директор СберМаркетинга Надежда Козлова на ПМЭФ затронула тему влияния искусственного интеллекта на рынок труда.

«К сожалению, пока ИИ пользуются активнее люди до 45 лет, в то время как россияне постарше используют нейросети только на бытовом уровне — запускают умные колонки, пылесосы — и практически не внедряют его в решение профессиональных задач. Это указывает на необходимость получения новых знаний в области нейросетей».

Надежда Козлова, HR-директор СберМаркетинга

Опросы показывают, что 72% жителей готовы обучиться работе с нейросетями в ближайшие 1-2 года, а 11% признают необходимость такого обучения, несмотря на нежелание. Особенно востребованы навыки ИИ среди маркетологов, где технологии экономят время на создание контента. Однако в России ощущается нехватка квалифицированных специалистов в этой сфере.

Что будем искать? Например,ChatGPT

Мы в социальных сетях