Рынок интернет-рекламы в России вырос до 859 млрд рублей в 2024 году

На ПМЭФ-2025 представили свежие данные по рынку интернет-рекламы: объем достиг рекордных 859 млрд рублей, а Москва осталась главным рекламным центром страны, обеспечив 57% всех расходов.

20 июня на площадке ПМЭФ-2025 заместитель руководителя Роскомнадзора Владимир Логунов представил ключевые данные из ежегодного отчета о российском рынке интернет-рекламы.

«Созданная нами совместно с отраслью система учета интернет-рекламы стала инструментом прозрачного и эффективного взаимодействия всех участников рынка. В Единый реестр сегодня направляются данные о всех видах интернет-рекламы: контекстной, баннерной, видео и аудио».

Владимир Логунов, заместитель руководителя Роскомнадзора

В 2024 году общий объем рекламных бюджетов в интернете достиг почти 859 млрд рублей, а число рекламодателей превысило 1,2 млн. В Едином реестре интернет-рекламы (ЕРИР) зарегистрировано более 5,9 тыс. рекламных агентств и свыше 86 тыс. рекламораспространителей.

Крупные компании, составляя лишь 2,5% от общего числа рекламодателей, обеспечили 60,1% всех расходов на интернет-рекламу. При этом малый и средний бизнес (МСП) занял 35,7% по бюджетам и 39,7% по количеству рекламодателей. Особенно заметна концентрация среди крупнейших игроков: 96 компаний (0,01% от общего числа) потратили около 290 млрд рублей, что составляет треть всех рекламных бюджетов. В то же время 99,7% рекламодателей с бюджетами менее 20 млн рублей обеспечили менее 29% рынка, при среднем чеке в 191,4 тыс. рублей.

Географически лидерами по рекламным расходам стали Москва (57%), Санкт-Петербург (8%) и Московская область (7%). В шести регионах объемы рынка интернет-рекламы составили 10–20 млрд рублей, а в пяти — 5–10 млрд. Всего 30 субъектов РФ превысили отметку в 2,5 млрд рублей.

Среди отраслей выделяются торговля (26,8% бюджетов, 32% рекламодателей), ИТ (18% бюджетов, 3,7% рекламодателей) и финансы (11% бюджетов, 0,7% рекламодателей). Средний бюджет в ИТ составил 7,1 млн рублей, а в финансовом секторе — свыше 22 млн рублей. В отдельных индустриях, таких как банки, маркетплейсы и телеком, наблюдается высокая концентрация рекламных расходов. Например, топ-10 банков потратили почти 50 млрд рублей, а три крупнейших маркетплейса — около 15 млрд рублей.

Что будем искать? Например,ChatGPT

Мы в социальных сетях