С 25 июня 2025 года в стране стартует эксперимент по повышению качества государственных и муниципальных услуг. Он продлится до конца 2027 года и затронет как отдельные сервисы, так и комплексные жизненные ситуации.
С 25 июня 2025 года по 31 декабря 2027 года в России стартует эксперимент, направленный на повышение качества государственных и муниципальных услуг. Его цель — оптимизировать предоставление как отдельных сервисов, так и комплексных решений в формате жизненных ситуаций. В рамках пилотного проекта планируется сократить сроки оказания услуг, уменьшить количество обязательных очных посещений и документов, а также расширить перечень услуг, доступных дистанционно. Особое внимание уделяется увеличению доли социально значимых сервисов, предоставляемых в электронном и проактивном формате.
В ходе эксперимента будет создана система управления изменениями, а также механизмы оперативного реагирования на ухудшение качества услуг. Для этого разработают новые стандарты предоставления сервисов и реализации жизненных ситуаций.
«Эксперимент по повышению качества госуслуг — очередной шаг к принципиально новому уровню сервиса. Мы внедряем проактивные услуги и расширяем цифровые форматы их оказания. Основой для изменений является обратная связь от граждан: каждый отзыв учитывается, каждый сигнал является поводом для улучшений. Наша цель — сделать госуслуги максимально простыми и быстрыми, чтобы люди чувствовали: государство работает для них».
Дмитрий Григоренко, заместитель Председателя Правительства
Инициатива проводится в рамках программы «Государство для людей» и объединит усилия Минцифры, Минэкономразвития, других федеральных ведомств, Аналитического центра при Правительстве РФ, Корпорации МСП, Социального фонда, МФЦ, региональных и муниципальных органов власти.