Россия предлагает ЕАЭС создать единый каталог товаров для борьбы с контрафактом

На Евразийском экономическом форуме в Минске заместитель генерального директора российской электронной торговой площадки «ТЭК-Торг» Евгений Можаев заявил о необходимости создания общего каталога товаров для стран ЕАЭС. Это, по его мнению, поможет сократить оборот контрафакта и мошенничество в электронной торговле.

На Евразийском экономическом форуме в Минске заместитель генерального директора российской электронной торговой площадки «ТЭК-Торг» Можаев отметил, что сейчас в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) нет единой системы описания товаров: каждая страна использует свои классификаторы. Это создает лазейки для недобросовестных поставщиков. Решением мог бы стать общий цифровой каталог с детализированными описаниями продукции, произведенной в странах Союза.

«Невозможно запустить цифровую торговую площадку, не убедившись заранее, что каждый участник понимает, какой именно товар выводится на рынок. Сегодня в Союзе отсутствует общая база детализированных описаний продукции: каждая страна пользуется своими классификаторами, и эта разрозненность создает лазейки для подделок».

Евгений Можаев, заместитель генерального директора российской федеральной ЭТП «ТЭК-Торг»

В России подобный реестр уже работает в энергетике — в нем зарегистрировано более 750 тысяч позиций оборудования. Благодаря этому заказчики могут быть уверены в качестве товаров, а случаи мошенничества практически исключены.

Можаев предложил Евразийской экономической комиссии рассмотреть возможность расширения этой системы на все ключевые отрасли. Это позволит создать безопасное и прозрачное торговое пространство в рамках Союза.

Также Можаев подчеркнул, что маркетплейсы стали важнейшим элементом экономики России, однако для повышения их эффективности необходима технологическая интеграция между различными площадками. Сейчас предпринимателям приходится вручную загружать одни и те же данные — описания, фото, документы — на десятки разных маркетплейсов. Особенно сложно компаниям, работающим одновременно в сегментах B2C, B2B и B2G.

«Очевидный выход — технологическая интеграция маркетплейсов между собой. Речь идет о создании универсальных протоколов и API, которые позволят предпринимателю разместить информацию один раз — и автоматически опубликовать ее на всех ключевых площадках. Это решает сразу несколько задач: снижает издержки, повышает скорость выхода на рынок, делает конкуренцию честнее, а бизнес — продуктивнее».

Евгений Можаев, заместитель генерального директора российской федеральной ЭТП «ТЭК-Торг»

Эксперт считает, что такая инициатива может значительно упростить взаимную торговлю и усилить контроль за качеством товаров.

Что будем искать? Например,ChatGPT

Мы в социальных сетях