С начала 2025 года маркетплейс внедрил более десяти новых алгоритмов искусственного интеллекта для борьбы с мошенническими заказами. Технологии позволяют выявлять подозрительные операции на ранних этапах, предотвращая атаки на пункты выдачи.

С начала 2025 года компания РВБ (Объединенная компания Wildberries & Russ) запустила более десяти новых моделей искусственного интеллекта, которые помогают выявлять и блокировать поддельные заказы на ранних стадиях. Это позволило остановить массовые атаки конкурентов, направленные на 6,6 тысячи пунктов выдачи заказов (ПВЗ), особенно в сельских и малых локациях.
Благодаря новым технологиям были заблокированы более 26 тысяч аккаунтов, связанных с мошенничеством, и предотвращено перемещение почти 4,5 миллионов товаров по фиктивным схемам — без ущерба для партнеров. За последние месяцы количество жалоб от ПВЗ на подобные нарушения сократилось в 2,5 раза, что подтверждает эффективность мер.
«Фейковые заказы, созданные для искусственной перегрузки ПВЗ, угрожают не только бизнесу добросовестных партнеров, но и инфраструктуре всей компании. В ответ мы внедряем алгоритмы ИИ и оперативно блокируем аккаунты злоумышленников. Когда ПВЗ перегружается фиктивными заказами, страдают и партнеры, и конечные клиенты, поэтому наша задача — максимально быстро отсеивать такие угрозы, еще до стадии доставки».
Игорь Сомов, руководитель направления Trust & Safety объединенной компании Wildberries и Russ
Wildberries продолжает совершенствовать систему цифровой безопасности, добавляя новые инструменты, включая самодиагностику подозрительной активности для защиты партнеров.
