ИИ за месяц подготовил 2 млн медицинских сводок для московских врачей

За первый месяц работы ИИ в столичных поликлиниках автоматически сформировал более 2 миллионов кратких выписок из электронных медкарт пациентов. Умный алгоритм анализирует историю болезни и выделяет ключевую информацию, помогая врачам быстрее ставить диагнозы.

В Москве уже более месяца работает ИИ-агент, автоматически создающий краткие сводки из электронных медицинских карт пациентов перед приемом. За это время он подготовил свыше двух миллионов выписок, помогая врачам быстрее анализировать историю болезни и принимать решения. Об этом сообщила Анастасия Ракова, заместитель мэра Москвы по вопросам социального развития.

Электронная медкарта (ЭМК) содержит более 4,2 миллиарда записей, включая протоколы осмотров, анализы и назначения. ИИ-агент структурирует эти данные, выделяя ключевую информацию в зависимости от жалоб пациента.

«Мы запустили в столице ИИ-агента для саммаризации сведений из электронных медицинских карт москвичей. Он автоматически анализирует историю обращений, результаты обследований, назначения и готовит для врача структурированную сводку по теме каждого конкретного визита пациента. Благодаря этому врач может быстрее принять решение, а пациент — получить помощь без задержек. Искусственный интеллект здесь работает как умный навигатор — незаметный, но важный помощник в системе здравоохранения нового поколения. Для самого человека это еще и дополнительная гарантия, что ни одна деталь из его медицинской истории не будет упущена. С момента запуска сервис создал более двух миллионов саммари, и это число растет каждый день примерно на 44 тысячи».

Анастасия Ракова, заместитель мэра Москвы по вопросам социального развития

Умные технологии в московском здравоохранении начинают работать еще до приема. При записи пациент указывает цель визита, а система подбирает специалиста. Если выбрано «плохое самочувствие», сервис уточняет симптомы через опрос, проведя уже 4,3 миллиона таких анкет.

ИИ-агент интегрирован в экосистему поддержки врачей, включая сервис «Топ-3», предлагающий три вероятных диагноза и список дополнительных исследований. На финальном этапе «Топ-1» анализирует данные за два года и рекомендует заключительный диагноз, выступая как второе мнение. Окончательное решение всегда остается за врачом.

Что будем искать? Например,ChatGPT

Мы в социальных сетях