Старую рекламу в запрещенных соцсетях можно не удалять, но продвигать — рискованно

РОЦИТ, ФАС, Роскомнадзор и блогеры обсудили новые правила рекламы в заблокированных соцсетях. Власти пояснили: посты, размещенные до запрета, удалять не обязательно, но их повторное продвижение может привести к штрафам. Закон вступит в силу 1 сентября.

РОЦИТ совместно с представителями ФАС, Роскомнадзора и блогерского сообщества обсудил новые правила рекламы в запрещенных соцсетях. Первый замглавы комитета Госдумы по информполитике Антон Горелкин заявил, что удалять старую рекламу в соцсетях, запрещенных в России, не обязательно, но ее продвижение может повлечь последствия. Это прозвучало на заседании РОЦИТ, где обсуждался вопрос, волнующий блогеров: будут ли их штрафовать за рекламу, размещенную до принятия закона о запрете?

Горелкин пояснил, что ключевой момент — совершал ли блогер действия для повторного распространения рекламы после вступления закона в силу. К таким действиям могут относиться отсылки к старому рекламному посту, закрепление его в профиле или другие попытки привлечь внимание. По мнению регулятора, алгоритмы соцсетей поднимают старую рекламу в рекомендации только при наличии активности со стороны автора. Поэтому, как отметил депутат, важно разбираться, кто именно инициировал эту активность.

«Получается, что удалять всю старую рекламу не нужно, но попытка ее актуализировать и продвигать (в том числе используя различные механизмы платформ) может привести к последствиям».

Антон Горелкин, первый замглавы комитета Госдумы по информполитике

Напомним, что в апреле президент Владимир Путин подписал закон, запрещающий рекламу на ресурсах организаций, признанных в России нежелательными. С 1 сентября реклама на запрещенных и экстремистских площадках станет незаконной. Поправки внесены в законы «О противодействии экстремистской деятельности» и «О рекламе». Авторы инициативы подчеркивали, что многие россияне продолжают пользоваться заблокированными соцсетями, обходя ограничения. Это позволяет владельцам таких платформ получать доход от рекламы, который составляет от 50 до 90% их выручки.

Что будем искать? Например,ChatGPT

Мы в социальных сетях