Yandex B2B Tech объявляет финансовые результаты за первое полугодие 2025 года. Подразделение Яндекса заработало 21 млрд рублей благодаря росту спроса на виртуальный офис Яндекс 360 и облачные сервисы Yandex Cloud.

Yandex B2B Tech, подразделение Яндекса, специализирующееся на решениях для корпоративного сектора, опубликовало финансовые результаты по МСФО за январь–июнь 2025 года по двум ключевым направлениям: виртуальный офис Яндекс 360 и платформа Yandex Cloud.
Совокупная выручка за полгода достигла 21 млрд рублей, что на 53% выше показателей первого полугодия 2024 года. По данным Яндекса, бизнес растет вдвое быстрее рынка корпоративных ИТ-решений в России.
Яндекс 360 показал выручку в 8,2 млрд рублей, увеличив ее на 66% в годовом сопоставлении. Доля крупных компаний среди клиентов выросла на 22%, а их вклад в выручку — на 72%. Количество пользователей в этом сегменте увеличилось на 50%. Платформа объединяет 13 сервисов, которыми в первом полугодии ежемесячно пользовались 93 млн человек, включая 7,2 млн платных клиентов. Услугами воспользовались более 160 тыс. компаний, особенно из розничной торговли, ИТ и производства. Самый быстрорастущий сервис — Телемост, аудитория которого выросла на 54%.
Yandex Cloud увеличил выручку на 46%, до 12,8 млрд рублей, причем 53% поступлений обеспечили крупные корпорации. Число клиентов превысило 47 тыс. Традиционно активнее всего сервисы использовали банки, финтех, ритейл и ИТ-компании. Особенно заметен рост интереса к ИИ: выручка соответствующих решений выросла в 2,6 раза, достигнув 8% от общего объема. Моделью YandexGPT воспользовались 25 тыс. клиентов, YandexART — 7 тыс., а с помощью Yandex SpeechKit было сгенерировано свыше 77 млн минут речи.
Сервисы безопасности показали рост в 1,9 раза, их использовал каждый пятый коммерческий клиент. Лидером стал Yandex Smart Web Security, защищающий от ботов и DDoS-атак. Партнерская экосистема Yandex Cloud расширилась до 659 участников — на 30% больше, чем год назад. Выручка через партнерские каналы выросла в 1,5 раза.
