Россияне за полгода купили 9 млн компьютерных аксессуаров

В первом полугодии 2025 года продажи компьютерных мышей, клавиатур и гарнитур в России достигли 16,2 млрд рублей. Аналитики «М.Видео-Эльдорадо» назвали самые популярные бренды.

М.Видео-Эльдорадо подвела итоги первого полугодия 2025 года на рынке компьютерных аксессуаров. За шесть месяцев россияне купили более 9 млн устройств на сумму свыше 16,2 млрд рублей.

Компьютерные мыши показали рекорд за три года — продажи выросли на 9% до 6,6 млн штук, а в деньгах прибавка составила 11% (9 млрд рублей). Лидером остается Logitech с долей 13,1% по количеству и 22,7% по выручке. В топ-3 также вошли Defender (9,7% в штуках) и Acer (4,9%), а по деньгам третье место занял Bloody (2,8%). Покупатели выбирают как бюджетные модели для работы, так и премиальные беспроводные решения для игр.

Продажи клавиатур остались на уровне 3 млн штук, но в денежном выражении рынок вырос на 10% (7,2 млрд рублей) благодаря спросу на эргономичные и механические модели. Чаще всего покупали клавиатуры Defender (12,6%), Logitech (9,5%) и A4Tech (7,2%). По выручке лидируют Logitech (12,3%), A4Tech (5,8%) и Redragon (3,5%).

В игровых гарнитурах ключевыми трендами стали эргономика и качество звука. Топ-3 брендов: Logitech, Razer и HyperX. Популярны модели Logitech G435 и G Pro X, Razer — за дизайн и мощный звук, а HyperX — за надежность. Российский бренд Lunacy набирает долю благодаря технологичности и стильному дизайну.

«Бренды-лидеры в каждой из категорий объединяет способность соответствовать ожиданиям покупателей — будь то доступность, узнаваемость или функциональность. Мы видим устойчивый интерес к аксессуарам, которые помогают сделать повседневную работу за компьютером и игровые сессии более удобными и продуктивными».

Эмиль Манучаров, руководитель направления «Компьютерные аксессуары» Компании М.Видео-Эльдорадо

В целом рынок аксессуаров растет за счет премиальных решений, а среди брендов усиливается конкуренция между международными и российскими производителями.

Что будем искать? Например,ChatGPT

Мы в социальных сетях