Авито и МТС выяснили, как семьи в России подходят к цифровому воспитанию. Оказалось, что большинство родителей (72%) объясняют детям правила поведения в сети, но каждый пятый вообще не контролирует контент, а каждый десятый — и время в интернете.

Онлайн-платформа Авито и МТС изучили, как родители обучают детей интернет-безопасности. Оказалось, что 72% родителей учат детей правилам поведения в сети. Большинство (64%) начинают, как только у ребенка появляется смартфон, 27% — заранее, до покупки гаджета, а 5% — только после первого негативного опыта, например, обмана в интернете.
Дети проводят в сети около трех часов в день. Чаще всего они используют видеохостинги (40%), мессенджеры (28%), игры (26%), соцсети и сервисы коротких видео (25%), онлайн-кинотеатры (13%), маркетплейсы (10%) и музыкальные стриминги (4%).
Родители в среднем разрешают детям активно пользоваться интернетом с 11 лет. Однако чем старше родители, тем позже они дают доступ: для 25-34 лет это 9 лет, а для 55-64 лет — 12.
«Современные дети погружаются в цифровой мир уже с 5-6 лет, и это естественный процесс. Важная задача родителя — не ограждать ребенка от интернета стеной, а стать его надежным проводником в этом пространстве. Ключ к безопасности — честный и открытый диалог. Обсуждайте с детьми реальные риски сети: почему нельзя доверять личные данные незнакомцам, как распознать манипуляции и почему любое сомнение — это повод сразу обратиться к родителю».
Арсений Эпов, директор сервиса безопасного пространства для детей Membrana Kids от МТС
Основные правила, которым учат родители: не передавать личные данные (74%), не переходить по подозрительным ссылкам (73%), не давать доступ к аккаунтам (61%), не переходить в другие мессенджеры при сделках (55%), не переводить предоплату (50%), а также использовать надежные пароли (33%).
Контроль времени в сети у всех разный: 28% ограничивают время, 21% — время и контент, 19% — только контент, 22% доверяют детям, а 10% вообще не ограничивают.
