Инвестиционная компания Sk Capital приобретает более 10% акций ГК Softline за 5 млрд рублей, становясь крупнейшим миноритарием. Сделка включает двухлетний запрет на продажу акций и ограничения по объему торгов в будущем. Инвестиции направлены на развитие ИТ-сектора и поддержку технологического суверенитета России.

Инвестиционно-технологический холдинг ГК продает более 10% своих обыкновенных акций на 5 млрд рублей из квазиказначейского пакета. Покупателем стала инвестиционная компания Sk Capital (группа ВЭБ.РФ), которая после сделки станет крупнейшим миноритарным акционером Softline.
В рамках соглашения Sk Capital берет на себя обязательство не продавать акции в течение двух лет, а после этого периода объем их реализации на Московской бирже не превысит 10% от дневного оборота торгов.
Эта сделка соответствует стратегии Sk Capital, направленной на развитие ИТ-сектора, создание крупных технологических холдингов и укрепление технологического суверенитета России. Она также вписывается в программу инвестиций группы ВЭБ.РФ до 2030 года, где одним из приоритетов является достижение технологического лидерства.
«Мы рассматриваем инвестиции как одно из наиболее оптимальных и перспективных вложений в технологический сектор России, нацеленных в том числе на консолидацию нишевых компаний в области лазеров и цифровизацию промышленности с последующим международным экспортом комплексных решений».
Владимир Сухоруков, управляющий директор Sk Capital
Полученные средства позволят Softline ускорить развитие ключевых направлений как за счет органического роста, так и через M&A-сделки. Компания активно реализует стратегию Buy&Build, которая полностью совпадает с видением Sk Capital. С 2022 года Softline завершила более 16 сделок по слияниям и поглощениям, включая приобретение малых технологических компаний и резидентов Сколково. Это расширило продуктовый портфель и усилило конкурентные позиции. Например, в сентябре 2024 года Softline приобрела контроль в VPG LaserONE — одном из ведущих мировых производителей лазерных решений.
Кроме того, стратегия Softline включает выход на рынки дружественных стран, что в сочетании с устойчивым спросом на ИТ-решения открывает значительные перспективы для роста.
