Яндекс представил пакет новых функций в сервисе «Определитель номера», предназначенный для корпоративных клиентов. Решения включают в себя фирменную маркировку номеров для повышения узнаваемости бренда и интеллектуальную систему блокировки спам-звонков.

Яндекс запустил обновленные функции автоматического определителя номера для бизнеса. Теперь компании могут маркировать свои номера, добавляя к ним информацию, которую видят абоненты при входящих звонках. Это помогает улучшить узнаваемость и доверие к бренду. Кроме того, организации могут отслеживать статус своих номеров, чтобы убедиться в корректной категоризации при звонках.
Определитель также автоматически отклоняет звонки с нежелательных номеров, что снижает нагрузку на колл-центры. По данным Яндекса, это может сократить до 70% расходов на телефонию, связанных с обработкой нежелательных звонков. Сервис постоянно проверяет номера на спам и нежелательные статусы, что особенно полезно для компаний с большим количеством номеров. Если номер попадает в список нежелательных, компания может обратиться в поддержку для его исключения.
Чтобы воспользоваться новыми услугами, компании должны подтвердить владение номерами, предоставив документы об официальной регистрации. Подключение происходит через заявку на сайте.
Определитель помогает пользователям не только узнать, кто им звонит, но и защищает от нежелательных вызовов. Он идентифицирует звонки в мессенджерах, распознает рекламные и мошеннические вызовы. Система использует нейросети, анализирующие более 300 факторов о поведении номеров, включая обратную связь от пользователей. При этом данные остаются анонимными.
Функции доступны бесплатно в приложении Яндекс с Алисой и в Яндекс Браузере для iOS и Android.
