Получать коды для Госуслуг теперь можно в мессенджере MAX

Пользователи портала Госуслуги получили новый способ подтверждения входа в личный кабинет. Теперь одноразовый код для авторизации можно получать в мессенджере MAX. Сервис пока работает в тестовом режиме.

Пользователи мессенджера MAX теперь могут получать одноразовые коды для входа на портал Госуслуг. Этот новый способ двухфакторной аутентификации пока работает в тестовом режиме, но в скором времени станет доступен для всех пользователей. Сервис был разработан в соответствии с законом о национальном мессенджере.

Этот метод предлагает такой же надежный уровень защиты, как и существующие варианты, но имеет ряд ключевых преимуществ. Во-первых, он обеспечивает дополнительную защиту от мошенников. Перед выдачей кода чат-бот задаст контрольные вопросы, которые помогут выявить злоумышленника. Если ответы покажутся подозрительными, код выслан не будет, а пользователь получит предупреждение о потенциальной опасности. Во-вторых, этот способ не требует установки отдельного приложения для генерации паролей, если мессенджер MAX уже установлен. И в-третьих, это решение для тех, кто не имеет возможности получать SMS-сообщения на свой номер телефона.

Речь идет исключительно о втором факторе защиты для входа в учетную запись. Для таких критически важных операций, как смена пароля или восстановление доступа к аккаунту, по-прежнему необходимо подтверждение через SMS.

Для того чтобы подключить новую функцию, пользователям необходимо войти на Госуслуги через браузер на компьютере — в мобильной версии эта возможность появится позже. После входа в личный кабинет система предложит подключить получение кодов через MAX. Нужно выбрать устройство, на которое будут приходить коды, убедиться, что на нем установлен мессенджер, и затем указать это устройство как доверенное, отсканировав QR-код с экрана. После этого в приложении MAX откроется специальный чат «Коды подтверждения», куда и будут поступать одноразовые коды, действующие в течение одной сессии.

В любой момент пользователь может изменить свои настройки безопасности и выбрать другой способ подтверждения входа — например, SMS-код, TOTP-код из специального приложения для создания одноразовых паролей или биометрию. Сделать это можно в разделе «Безопасность» личного кабинета на Госуслугах.

Что будем искать? Например,ChatGPT

Мы в социальных сетях