22% работающих россиян платят за подписки на сервисы с ИИ

В среднем пользователи тратят на подписки около 5700 рублей в месяц. Наиболее востребованы ИИ-инструменты для решения личных задач, обучения и работы, а главным критерием выбора является точность ответов.

Согласно исследованию Авито Работы, в котором приняли участие более шести тысяч работающих россиян, 22% респондентов уже пользуются или как минимум пробовали платные подписки на сервисы с искусственным интеллектом. Средние ежемесячные расходы на такие услуги составляют около 5700 рублей. Еще 18% опрошенных ограничиваются бесплатными версиями нейросетей, а 17% планируют воспользоваться платной подпиской в будущем.

Исследование выявило прямую связь между возрастом и использованием платных ИИ-сервисов. Среди молодых специалистов от 18 до 24 лет доля пользователей достигает 38%, в группе 25-34 года — 28%. Среди респондентов старше 45 лет этот показатель значительно ниже и составляет от 11% до 15%.

Наиболее активно платными подписками пользуются топ-менеджеры — 50% из них применяют такие сервисы, тратя в среднем около 10 700 рублей в месяц. За ними следуют руководители отделов и высококвалифицированные офисные специалисты.

Чаще всего искусственный интеллект применяют для решения личных задач, обучения, рабочих вопросов и генерации контента. Реже его используют для карьерного роста и программирования.

Ключевыми критериями при выборе платного сервиса являются точность и качество ответов, что важно для 48% пользователей. Также значимыми факторами являются скорость работы и доступная цена подписки. Для потенциальных пользователей основными стимулами к покупке подписки могут стать бесплатный пробный период и доказанная окупаемость инвестиций в сервис.

Что будем искать? Например,ChatGPT

Мы в социальных сетях