Портал «Госуслуги» с 12 часов по московскому времени 22 августа подвергается массированной DDoS-атаке из-за рубежа. Часть пользователей испытывала трудности с доступом, однако, по заявлению Минцифры РФ, данные оставались в полной безопасности.

Портал государственных услуг с 12 часов по московскому времени 22 августа подвергается массированной DDoS-атаке из-за рубежа. В связи с работой системы фильтрации трафика незначительное число пользователей может столкнуться с трудностями при входе на портал. Пик жалоб пришелся на 12.50, когда граждане начали массово сообщать о невозможности воспользоваться электронными государственными услугами.
По сообщению Минцифры, все кибератаки успешно отражаются. Информационная безопасность ресурса обеспечена многоуровневой высокотехнологичной эшелонированной системой защиты, которая способна обрабатывать миллиарды событий в сутки. Для предотвращения и блокирования угроз работают круглосуточная техническая поддержка и штаб мониторинга и оперативного реагирования.
Согласно статистике, проблемы зафиксированы в Ямало-Ненецком автономном округе (8%), Мурманской области (6%), Ярославской области (5%), Томской области (4%) и Костромской области (3%).
Основные проблемы включают невозможность загрузки главной страницы, полную недоступность портала, проблемы с авторизацией в личном кабинете и критические сбои в работе всех разделов.
Наибольшая доля обращений поступила от пользователей Android-устройств (41,1%). На iOS-устройства пришлось 24,2% жалоб, на компьютеры с Windows 21,0%, а на устройства Mac OS X 12,9%.
В настоящее время сервис работает в штатном режиме, заявили в Минцифры.
