В ходе встречи Президента России Владимира Путина с вице-премьером Дмитрием Григоренко обсуждались вопросы развития портала государственных услуг, меры по противодействию мошенничеству, а также цифровая трансформация государственного управления.

Основной темой стал новый подход к оказанию госуслуг в формате «жизненных ситуаций», который позволяет объединить в среднем 17 связанных услуг на одной странице. Это упрощает их получение без необходимости обращаться в разные ведомства.
«Когда мы переходим на «жизненные ситуации», в среднем срок оказания услуги сокращается на 35%, количество документов на треть сокращается, количество визитов для получения услуги сокращается на две трети — на 64%. Это действительно очень удобно».
Дмитрий Григоренко, заместитель председателя Правительства — руководитель аппарата Правительства
Наиболее востребованным сервисом стало онлайн-поступление в вузы, которым воспользовались более двух миллионов человек. Также среди популярных услуг — сервисы для многодетных семей, оформления выхода на пенсию, участия в спортивных соревнованиях и выезда на охоту и рыбалку.
Значительное внимание было уделено мерам безопасности в цифровой среде. Правительство разрабатывает второй пакет инициатив по защите от мошенников, который включает возможность запрета международных звонков и введение ответственности за использование искусственного интеллекта в мошеннических схемах.
Ранее был реализован первый пакет мер, включающий маркировку звонков от организаций и запрет на использование мессенджеров сотрудниками госорганов при работе с клиентами. Одной из востребованных мер стала возможность установить самозапрет на кредиты через портал госуслуг, которой воспользовались около 15 миллионов человек. Также вступил в силу закон об уголовной ответственности для лиц, предоставляющих свои банковские карты для перевода незаконных средств.
Кроме того, обсуждались вопросы цифровизации и оптимизации документооборота в государственных органах. Пилотный проект, запущенный в аппарате Правительства, показал сокращение сроков подготовки правительственных распоряжений в четыре раза при переводе более 90% документооборота в электронный формат. Данный опыт планируется распространить на федеральные министерства и ведомства.
