Мораль или выгода: как нейросети меняют современный геймдев

Геймдев-студии ищут баланс между стремительным развитием искусственного интеллекта и реальными потребностями команды. На круглом столе в рамках видеоигрового акселератора «Фабрика видеоигр» эксперты обсудили, как нейросети меняют рабочие процессы, карьерные траектории джуниор-специалистов и нагрузку на руководителей. 

О том, какие решения помогают студиям сохранять эффективность, качество контента и при этом не выгорать, а также какие проекты удалось протестировать на ивенте, — читайте в материале.

Агентство креативных индустрий (АКИ) провело мероприятие, посвященное новому сезону видеоигрового акселератора «Фабрика видеоигр». Гости ивента протестировали проекты участников четвертого сезона видеоигрового хаба и поучаствовали в дискуссии о роли нейросетей в индустрии электронных развлечений. В рамках круглого стола эксперты обсудили, как компании ищут баланс между автоматизацией и развитием базовых навыков сотрудников, и насколько технологии меняют работу начинающих специалистов.

«Нейросеть — сила тысячи джунов»

Не секрет, что нейросети помогают ускорить и оптимизировать работу сотрудников во многих сферах бизнеса. Игровая индустрия не стала исключением. Подробнее об изменениях рабочего процесса рассказал Григорий Поляков, продюсер ООО «Гики Хаус». По его мнению, если компания работает с ИИ, то ей выгоднее нанимать джуниор-специалистов. 

«С нейросетями выгоднее нанимать именно джунов, ведь технологии позволяют вывести их работу на новый уровень. Они быстрее переходят на уровень мидлов или даже старших специалистов, при этом сохраняя потенциал для дальнейшего развития. С финансовой точки зрения выгодно брать начинающих специалистов, которые умеют работать с ИИ и применять его в своих задачах».

Григорий Поляков, продюсер ООО «Гики Хаус»

Также он подчеркнул, что чем выше уровень специалиста, тем менее эффективны оказываются нейросети. Поэтому Поляков призывает не бояться и охотнее брать на работу стажеров, которые могут сделать больше работы за единицу времени. 

Григорий Поляков, продюсер ООО «Гики Хаус»

Однако полностью отказываться от контроля старших специалистов тоже не стоит, так как всегда нужен «критический контроль, то есть человек, принимающий работу».

Опасность «быстрого старта» и перегрузка лидов

Другой точки зрения придерживается Ксения Цуканова, руководитель 2D-направления ООО «Плэйфлок». По ее мнению, полагаться на нейросети без глубоких знаний опасно: качество работы напрямую зависит от компетенций специалиста, который ее проверяет. Лиды и арт-директоры все чаще жалуются, что вынуждены тратить время на исправление ошибок джунов, доверившихся автоматизации.

«Джун, как правило, — это персонаж, который сам довольно еще слабый. У него очень мало опыта, и он просто не видит те критические ошибки, которые совершает нейросеть».

Ксения Цуканова, руководитель 2D-направления ООО «Плэйфлок»

По словам эксперта, в некоторых проектах компании предпринимались попытки полностью отказаться от участия арт-отдела, передав первичное производство изображений на откуп нейросетям. Однако это приводило к дополнительной нагрузке на ведущих специалистов, которые вынуждены были исправлять ошибки и обеспечивать согласованность визуального стиля.

Цуканова пояснила, что проблема заключается не только в несовершенстве алгоритмов, но и в недостатке базовых знаний у джунов, которые не могут критически оценить результат. «Если хотите, чтобы ваш ведущий специалист быстро выгорел, посадите его перепроверять и править то, что создают нейросети, — заявила она. — В противном случае нужно нанимать сразу несколько лидов, и тогда экономия на начальном производстве теряет смысл».

Ксения Цуканова, руководитель 2D-направления ООО «Плэйфлок»

Таким образом, иллюзия быстрого роста может обернуться обратным эффектом — нагрузка на руководителей возрастает, сроки проектов удлиняются, а итоговое качество страдает. Отдельно Цуканова отметила, что нейросети меняют само понимание творчества. Они способны генерировать контент, но лишены авторского замысла и эмоционального заряда.

Однако, как пояснила «Компьютерре» Ксения Цуканова, профессия 2D- и 3D-художников уже активно меняется, и сейчас сложно встретить вакансию в студии или крупной компании без требования знать нейросети, так как этот инструмент усиливает команды и ускоряет производство контента.

«В данный момент в геймдеве активно идет “гонка вооружений” в плане использования нейросетей на всех этапах производства, поэтому остаться в стороне и отсидеться уже не получится. Если вы ждали знака от Вселенной — это он. Вперед к новым навыкам».

Ксения Цуканова, руководитель 2D-направления ООО «Плэйфлок»

 

Какие проекты показали?

Помимо круглого стола, «Компьютерра» также протестировала представленные на плейтесте проекты. Участники представили разные по жанрам игры: от VR-раннеров до казуальных головоломок для ПК и смартфонов. Среди проектов были:

  • Holy Deadline — сюрреалистичное point-and-click приключение;
  • ABstruct — смесь VR-раннера и рельсового шутера;
  • «Садовник вампира» — однопользовательская игра, где игрок — вор, вынужденный вести двойную жизнь в вампирском поместье;
  • Data Trace Killer — это ретро-вейв шутер от первого лица;
  • My little flying Pet Shop — симулятор торговца-караванщика с элементами «адвенчуры»;
  • Age of Last Light — action-adventure RPG про подземное королевство «Та»;
  • Slipgate — современный ретро-шутер на движке игр из 2005 года;
  • Mushroons — приключение-выживание на спине китового грибо-дракона;
  • Edge on Truth — квест-приключение с видом от третьего лица;
  • «Мозаика» — казуальная игра-головоломка про сбор пазлов.

Степень готовности у каждой из игр разная, и минимальный срок завершения проекта составляет год. На этом этапе участники собирают обратную связь и стараются доработать проекты с учетом рекомендаций.

По словам разработчиков, участие в подобных ивентах помогает как подсветить видеоигру среди издателей и игроков, так и понять, что требуется изменить в проекте.

Вывод

Нейросети уже стали неотъемлемой частью индустрии, но успех проектов по-прежнему зависит от компетенций специалистов и их способности управлять новым инструментом. Будущее профессии — не в замене людей алгоритмами, а в синергии технологий и человеческого креатива.

При этом сами разработчики подчеркивают: живое общение с аудиторией и экспертами остается столь же важным, как и внедрение ИИ. Участие в плейтестах позволяет не только проверить проекты «в боевых условиях», но и собрать ценную обратную связь, которая помогает дорабатывать игры и двигать индустрию вперед.

Что будем искать? Например,ChatGPT

Мы в социальных сетях