Компания «МТС» внедрила в сервисе «Защитник» новые модели искусственного интеллекта, которые сократили время выявления и блокировки нежелательных звонков до 30 секунд.

Компания «МТС» сообщила о внедрении новых моделей искусственного интеллекта в сервисе «Защитник» для поиска мошеннических звонков. Время выявления и блокировки нежелательных звонков сократилось с трех минут до тридцати секунд. Общий объем обрабатываемых системой звонков достиг двухсот миллионов в сутки.
После обновления ИИ-моделей сервис анализирует каждый номер телефона на предмет возможного мошенничества по более чем двумстам признакам. К ним относятся количество совершенных вызовов, соотношение входящих и исходящих звонков, доля успешных соединений и другие параметры. Во время разговора пользователя с потенциальным мошенником работают три модели искусственного интеллекта. Они ежесекундно оценивают более тысячи параметров звонка и ищут аномалии в мобильном трафике. Точность определения мошенников с помощью обновленных сервисов достигла 95,17%.
Кроме того, были обновлены антиспам-модели. Специалисты Big Data «МТС» дообучили антиспам-компоненты «Защитника». Благодаря оптимизации алгоритмов машинного обучения и применению больших языковых моделей для анализа речевого контента, сервис начал на 30% быстрее определять и блокировать рекламные звонки.
По словам директора продукта «Защитник» Андрея Бийчука, цель компании — создать цифровую среду, в которой абоненты будут чувствовать себя максимально защищенными.
«Поиск и блокировка мошеннических звонков за 30 секунд — это качественный скачок, который стал возможен благодаря нашим внутренним разработкам в области искусственного интеллекта. Мы не просто фильтруем звонки, мы в режиме нон-стоп анализируем и прогнозируем поведение мошенников, на шаг опережая их».
Андрей Бийчук, директор продукта «Защитник»
С января по июнь 2025 года сервис «Защитник» заблокировал 1,5 миллиарда мошеннических звонков, что на 6% больше, чем за аналогичный период 2024 года.
