В России началась процедура банкротства российской «дочки» американской корпорации Microsoft — компании ООО «Майкрософт Рус». Арбитражный суд Москвы ввел в отношении нее первую стадию банкротства — наблюдение, а рассмотрение дела по существу назначено на 17 марта.

Заявление о банкротстве подало само российское подразделение в июле 2025 года. По словам представителя компании, ее неисполненные обязательства перед кредиторами превышают 1,5 миллиарда рублей. В деле участвует, в частности, Газпромбанк, который ранее уже взыскал с «Майкрософт Рус» более 943 тысяч долларов.
Александр Пономаренко из организации «Евросибирская саморегулируемая организация арбитражных управляющих» был назначен временным управляющим. Судья Татьяна Лобова объяснила, что выбор СРО был осуществлен судом самостоятельно, с применением метода случайного выбора.
По итогам 2024 года «Майкрософт Рус» получила чистую прибыль в 174 миллиона рублей, что почти на 40% больше, чем годом ранее. Однако выручка и валовая прибыль при этом значительно сократились. Ключевой причиной проблем стало то, что единственным покупателем услуг оставалась другая дочка Microsoft — ирландская компания, которая в 2025 году также приостановила отношения. Это и вынудило российское юридическое лицо инициировать банкротство, хотя еще в отчете за 2024 год материнская корпорация заявляла, что не рассматривает вопроса его ликвидации.
Нынешняя ситуация — это следствие ухода Microsoft из России в 2022 году. Тогда корпорация обещала выполнять обязательства перед клиентами, которые уже оплатили услуги. Однако на практике это обещание выполнялось плохо. С 2022 года российские суды удовлетворили более 30 исков к «Майкрософт Рус» из-за неотработанных авансов.
В 2025 году против Microsoft выступили крупнейшие российские компании из разных секторов: ретейлер «Лента», требующая 16 миллионов рублей, группа компаний «Медси» с иском на 2,1 миллиона, и компания «Консист» — на 960 тысяч рублей. Ранее иски подавали «Мегафон», ВТБ, «Северсталь», «Уралкалий» и другие.
Microsoft регулярно вводила новые ограничения, лишая своих клиентов в России возможности обновлять купленное программное обеспечение и покупать новые лицензии. Она перестала продлевать подписки на облачный сервис Microsoft 365, а также отключила некоторых клиентов от таких сервисов, как Visio Online, Project Online и Power BI. Та
