В первом полугодии 2025 года средний чек и общие траты россиян на зарубежную электронику сократились на 27% и 30,4% соответственно. При этом число заказов осталось на прежнем уровне, что указывает на смещение спроса в сторону бюджетных моделей.

В первом полугодии 2025 года в России сократились средний чек и общий объем расходов на зарубежную электронику, при этом количество заказов осталось практически неизменным. По данным сервиса CDEK.Shopping, средний чек в этой категории снизился на 27% и составил 55,3 тысячи рублей, а общие траты уменьшились на 30,4%, достигнув 528,1 миллиона рублей. Это говорит о сохранении потребительской активности, но со смещением спроса в сторону более доступных товаров.
Самой популярной маркой остается Apple с долей в 28,2% заказов. На второе место поднялся ASUS (4,9%), а третье место заняла AMD (4,19%). В топ-5 брендов вошел Nintendo (3,65%), что связано с выходом новой игровой приставки; продажи компании выросли в 126 раз. Также значительный рост продемонстрировали AMD и Gigabyte, в то время как у Xiaomi, LG и Huawei зафиксировано резкое снижение числа заказов.
На внутреннем рынке данные ритейлеров разнятся. Например, в «М.Видео» отмечают некоторое охлаждение спроса и смещение в сторону недорогих товаров, что связывают с привлекательными депозитами и сокращением кредитования. В то же время Wildberries сообщает о росте среднего чека на 20% и увеличении оборота в натуральном выражении на 54%, особенно в категориях крупной техники, компьютеров и телевизоров. МТС фиксирует повышенный спрос на бюджетные планшеты и умные часы.
Однако, по мнению одного из поставщиков электроники, снижение цен не является равномерным по всему сектору и зависит от категории товара, курса валют и комиссий трансграничных сервисов.
