По данным сервиса Anketolog.ru , 67% россиян считают необходимым обозначать контент, созданный искусственным интеллектом. При этом почти половина респондентов (43%) положительно относятся к такому контенту, а 47% — нейтрально.

Сервис онлайн-опросов «Анкетолог» опросил 1950 россиян и узнал, как они относятся к нейроконтенту от брендов.
43% положительно воспринимают ИИ-контент от брендов, 47% – нейтрально и только 10% настроены негативно. Пятая часть опрошенных (18%) уверены, что легко определяют, кто автор контента – нейросеть или человек. В то время как большинству (74%) это удается лишь эпизодически.
При этом 83% считает, что может отличить реального человека от сгенерированного ИИ. Чаще всего нейрофото людей встречают в соцсетях (54%), в новостях и статьях (48%), в рекламных креативах (43%). 56% замечали видео от брендов с ИИ-аватарами.
Нейросеть обычно выдают нереалистичные объекты (68%), слишком «гладкое», механическое исполнение (57%), неестественный фон и текстуры (54%).
41% считает, что в будущем ценность реального контента вырастет, треть (33%), напротив, убеждена, что она будет утрачена.
Пятая чать (20%) периодически жалуются брендам на некачественный ИИ-контент.
19% хотят, чтобы бренды использовали ИИ в контенте, 67% считают, что уместность ИИ-эффектов зависит от контекста. Больше половины (56%) проявляют интерес к видео (56%), интерактивному (37%) и персонализированному (29%) контенту.

Почти половина (47%) считает, что ИИ лучше всего генерирует изображения, четверть (25%) — что текст, пятая часть (22%) — что аудио. Видео нейросети пока удается хуже всего — так считают 47% респондентов.
Что касается качества контента, 41% отмечают позитивное влияние ИИ, столько же (39%) считает, что с появлением нейросетей его качество не изменилось, пятая часть (20%) уверена в негативном воздействии. 38% поддерживают бренды, которые не используют ИИ для создания контента
66% хотели бы получать персонализированный ИИ-контент от брендов. 69% согласны для этого делиться своими личными данными. Для 52% использование ИИ в контенте от брендов становится предметом обсуждения с друзьями.
Четверть (24%) испытывают восторг и интерес, когда узнают, что контент сделан с помощью ИИ — 66% безразлично, кто создал материал. Треть (27%) воспринимает бренды, которые активно публикуют нейрокреативы, как инновационные.
