Как «Автозавод Санкт-Петербург» перешел на российскую систему управления рабочими местами от ICL Services

После ухода зарубежных ИТ-вендоров российским предприятиям пришлось оперативно перестраивать инфраструктуру. Для промышленности это означало не просто замену программного обеспечения, а сохранение непрерывности бизнес-процессов.

«Автозавод Санкт-Петербург» столкнулся с необходимостью обеспечить стабильную работу ИТ-систем и перейти на отечественные решения без потерь производственной эффективности. Для этого предприятие привлекло продуктово-сервисную компанию ICL Services. О том, как предприятие перешло на российскую систему управления рабочими местами, расскажем в кейсе.

Заказчик и проблема

ООО «Автозавод Санкт-Петербург» — крупный российский производитель легковых автомобилей. Завод ведет деятельность с 2009 года, ранее работал под управлением компании Nissan, а с 2024 года выпускает автомобили под собственным брендом XCITE.

ИТ-инфраструктура предприятия была частью глобальной системы материнской компании и опиралась на решения Microsoft, в том числе Microsoft SCCM. После ухода иностранных вендоров завод лишился доступа к обновлениям и технической поддержке. Это создало риски в части управления рабочими местами, безопасности данных и устойчивости производственных систем.

Для снижения этих рисков и обеспечения технологической независимости предприятие приняло решение перейти на российское решение в рамках существующей ИТ-инфраструктуры. При этом переход должен был пройти без сбоев и влияния на производственный процесс. В партнеры по импортозамещению ПО предприятие выбрало ICL Services.

Как выбирали решение

Проект стартовал с анализа ИТ-инфраструктуры офисного и производственного сегментов предприятия, и по его результатам были внесены уточнения в техническое задание. В текущих условиях предприятию было необходимо универсальное решение, способное в короткие сроки достигнуть бизнес-задачи проекта.

Главное требование заказчика: новая система должна выполнять все функции Microsoft SCCM и при этом оставаться понятной внутренней ИТ-службе.

После анализа доступных российских решений выбор остановился на «Колибри-АРМ» — собственной разработке ICL Services. Это система централизованного управления автоматизированными рабочими местами и серверами, созданная как отечественная альтернатива SCCM. Она поддерживает смешанные инфраструктуры, легко масштабируется и полностью соответствует требованиям регуляторов по ИБ и технологической независимости.

Внедрение и обучение

Специалисты ICL Services развернули систему «Колибри-АРМ» в инфраструктуре предприятия, выполнили все необходимые интеграции и подготовили методики тестирования.

На первом этапе решение было установлено на 50 рабочих станциях. Для этого специалисты собрали и подготовили пакеты всего используемого на заводе программного обеспечения — от бухгалтерских систем до инженерных приложений. Это позволило автоматизировать управление составом установленного ПО и снизить трудозатраты ИТ-отдела по сравнению с ручным обслуживанием рабочих мест.

В финале проекта были проведены обучающие сессии для сотрудников ИТ-службы. Кроме того, заказчик получил комплект видеоуроков по работе с системой, что обеспечивает полную самостоятельность при дальнейшем использовании и развитии решения. 

Кроме того, завод получил бессрочную лицензию на «Колибри-АРМ» с привилегированной поддержкой сроком на 42 месяца. 

Результаты проекта

Главная задача проекта была реализована более чем успешно. Бесшовный переход с Microsoft SCCM на «Колибри-АРМ» был осуществлен командой в сжатые сроки без влияния на бизнес-процессы компании.

В результате внедрения заказчик получил не только готовое российское решение под ключ, но и снижение нагрузки на ИТ за счет автоматизации, по сравнению с ручным развертыванием ОС/ПО на рабочих станциях.

Планы на будущее

На сегодняшний день заказчик планирует масштабировать решение на дополнительные рабочие места и мигрировать часть инфраструктуры на российские ОС с использованием существующих инструментов «Колибри-АРМ». В частности, предприятие будет устанавливать агентов.

Важно, что при всем этом также возможна интеграция с системами мониторинга, DLP и ITSM-системой для дальнейшей автоматизации управления ИТ-инфраструктурой.

Что будем искать? Например,ChatGPT

Мы в социальных сетях