«Яндекс» запускает AI-помощников для рекламодателей и рекламных площадок

Компания «Яндекс» первой на российском рынке представляет линейку AI-помощников, предназначенных для рекламодателей и владельцев рекламных площадок. Эти помощники интегрированы в ключевые сервисы: Директ, Метрику, AppMetrica и Рекламную сеть Яндекса (РСЯ).

Яндекс запускает AI-помощников для рекламодателей и рекламных площадок

Новый функционал добавляет сценарий взаимодействия через диалог. Пользователи могут в беседе с AI-помощником получать ответы на вопросы, а также делегировать ему выполнение конкретных задач, что ускоряет работу и повышает ее удобство.

Для новичков помощники станут инструментом быстрого освоения сервисов, для опытных пользователей — способом автоматизации рутины и получения аналитики, а для экспертов — помощником в проверке гипотез и поиске аргументов для решений.

AI-помощник в Директе займется аналитикой, формированием отчетов и ответами на вопросы по статистике кампаний. В перспективе он сможет вносить изменения в настройки под контролем пользователя и давать рекомендации по оптимизации.

В Метрике помощник проанализирует статистику посещений сайта, найдет точки роста и сравнит показатели с предыдущими периодами, помогая выявить причины изменения ключевых метрик.

В AppMetrica AI поможет найти нужные отчеты, объяснит сложные метрики, а также обсудит продуктовые гипотезы, предлагая лучшие практики для роста вовлеченности.

В РСЯ помощник ответит на вопросы об устройстве рекламной сети, снизит объем рутинных операций и предложит владельцам площадок рекомендации по монетизации, с возможностью их автоматического применения.

Технологической основой помощников стало новое поколение нейротехнологий Яндекс Рекламы — Yandex Neuro Ads, включающее генеративные нейросети на базе Alice AI и усовершенствованные модели глубокого обучения. По данным на третий квартал 2025 года, их использование уже позволило увеличить эффективность рекламных инструментов на 29% в годовом сопоставлении.

Как отметил директор по продуктам и искусственному интеллекту Яндекс Рекламы Алексей Штоколов, эти AI-помощники являются специализированными и обладают глубокими знаниями в своих продуктах, что позволяет заменять сложные цепочки действий одним запросом.

В будущем функциональность расширится: помощники научатся на основе целей пользователя не только предлагать инструкции, но и выполнять готовые действия, например, создавать и запускать рекламные кампании. При этом роль специалиста остается центральной — пользователь сохраняет контроль над всеми действиями AI.

Новая функциональность будет запускаться поэтапно. Уже в ноябре AI-помощники станут доступны части пользователей, а полный запуск линейки для всех пользователей запланирован до конца 2025 года. Инструменты будут полезны для более чем 600 тысячам бизнесов и 90 тысячам партнеров РСЯ.

Что будем искать? Например,ChatGPT

Мы в социальных сетях