Дилеры китайских авто нашли легальный способ обойти утильсбор

Поставщики автомобилей из Китая используют легальную схему с перепрошивкой двигателей для оптимизации утильсбора перед грядущим изменением правил. С декабря 2025 года в России повышаются ставки сбора для машин мощностью свыше 160 л.с.

Дилеры китайских авто нашли легальный способ обойти утильсбор

Дилеры китайских автомобилей нашли легальный способ оптимизировать уплату утильсбора после его предстоящего повышения. По данным Телеграм-канала Baza, продавцы прибегают к чип-тюнингу двигателя. С помощью специалистов за границей они уменьшают мощность мотора, например, с 200 до 150 л.с. Это позволяет автомобилю пройти таможню и избежать повышенного утильсбора. Уже в дилерском центре программное обеспечение перепрошивается обратно, восстанавливая первоначальную мощность двигателя.

Как пояснил автомобильный эксперт Сергей Канаев, это легальная мировая практика: клиент может обратиться к дилеру, который перепрограммирует автомобиль. При этом, по его словам, автомобиль остается надежным и сохраняет свой ресурс.

Напомним, с 1 декабря 2025 года в России произойдет резкое повышение утилизационного сбора для автомобилей мощностью свыше 160 л.с. Вместо текущих 3-5 тысяч рублей для физических лиц владельцы таких автомобилей будут платить сотни тысяч рублей.

Для машин до 190 л.с. сбор составит от 256 тысяч рублей за новые автомобили и до 474 тысяч рублей за подержанные. С увеличением мощности и объема двигателя суммы возрастут до миллионов рублей. Например, для автомобилей с двигателем 2-3 литра платежи достигнут 1,9-2,8 миллиона рублей.

Дополнительно с 1 января 2026 года предусмотрена индексация коэффициентов утильсбора для всех видов транспорта, что увеличит финансовую нагрузку на владельцев. Эти изменения затронут большинство импортируемых в Россию автомобилей. Льготные условия по сбору будут сохранены только для транспортных средств с мощностью двигателя до 160 л.с.

Что будем искать? Например,ChatGPT

Мы в социальных сетях