Поставщики автомобилей из Китая используют легальную схему с перепрошивкой двигателей для оптимизации утильсбора перед грядущим изменением правил. С декабря 2025 года в России повышаются ставки сбора для машин мощностью свыше 160 л.с.

Дилеры китайских автомобилей нашли легальный способ оптимизировать уплату утильсбора после его предстоящего повышения. По данным Телеграм-канала Baza, продавцы прибегают к чип-тюнингу двигателя. С помощью специалистов за границей они уменьшают мощность мотора, например, с 200 до 150 л.с. Это позволяет автомобилю пройти таможню и избежать повышенного утильсбора. Уже в дилерском центре программное обеспечение перепрошивается обратно, восстанавливая первоначальную мощность двигателя.
Как пояснил автомобильный эксперт Сергей Канаев, это легальная мировая практика: клиент может обратиться к дилеру, который перепрограммирует автомобиль. При этом, по его словам, автомобиль остается надежным и сохраняет свой ресурс.
Напомним, с 1 декабря 2025 года в России произойдет резкое повышение утилизационного сбора для автомобилей мощностью свыше 160 л.с. Вместо текущих 3-5 тысяч рублей для физических лиц владельцы таких автомобилей будут платить сотни тысяч рублей.
Для машин до 190 л.с. сбор составит от 256 тысяч рублей за новые автомобили и до 474 тысяч рублей за подержанные. С увеличением мощности и объема двигателя суммы возрастут до миллионов рублей. Например, для автомобилей с двигателем 2-3 литра платежи достигнут 1,9-2,8 миллиона рублей.
Дополнительно с 1 января 2026 года предусмотрена индексация коэффициентов утильсбора для всех видов транспорта, что увеличит финансовую нагрузку на владельцев. Эти изменения затронут большинство импортируемых в Россию автомобилей. Льготные условия по сбору будут сохранены только для транспортных средств с мощностью двигателя до 160 л.с.
