Российская авиакомпания «Победа» впервые использовала робота в качестве полноценного помощника экипажа на пассажирском рейсе. Робот по имени Володя выполнял стандартные процедуры, включая встречу пассажиров и демонстрацию правил безопасности.

Российская авиакомпания «Победа» провела уникальный эксперимент, впервые использовав робота в качестве помощника экипажа на регулярном пассажирском рейсе. Робот по имени Володя успешно выполнил ряд стандартных для бортпроводника задач. В его обязанности вошла встреча пассажиров при посадке, проверка посадочных талонов и участие в демонстрации аварийно-спасательного оборудования.
Пассажиры проявили интерес к новшеству, многие фотографировались с механизированным помощником. При этом в авиакомпании подчеркнули, что рассматривают технологии как дополнение к работе людей, а не их замену.
По словам представителей «Победы», компания готова к дальнейшему внедрению роботизированных систем, но только при условии готовности законодательства и общества к такому сервису. Таким образом, эксперимент носил тестовый характер, а его массовое применение будет рассматриваться после создания необходимых правовых и социальных условий.
