Штрафы за рекламу в запрещенных иностранных соцсетях хотят увеличить: для физлиц до 80 тыс. рублей (сейчас — 2–2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн рублей (вместо 200–500 тыс.). Законопроект депутатов «Единой России» направлен на отзыв в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

Депутат Госдумы Анатолий Выборный предложил ужесточить штрафы за размещение рекламы в социальных сетях Instagram* и Facebook*. В настоящее время штрафные санкции за незаконное размещение рекламы в этих соцсетях невелики и не оказывают должного превентивного эффекта. По мнению автора инициативы, действующие штрафы в размере 2–2,5 тысяч рублей для граждан, 4–20 тысяч рублей для должностных лиц и 100–500 тысяч рублей для юридических лиц несоразмерны доходам блогеров от рекламных интеграций.
В связи с этим депутат предложил увеличить штрафы до 50–80 тысяч рублей для граждан, до 80–150 тысяч рублей для должностных лиц и до 500 тысяч — 1 миллиона рублей для юридических лиц. Предполагается, что такие меры стимулируют блогеров и рекламодателей переходить на российские платформы и укреплять суверенную цифровую экосистему.
Однако эксперты указывают на то, что запреты и высокие штрафы могут не решить проблему полностью, а лишь загнать ее в тень. Нарушители могут использовать более изощренные и нативные форматы рекламы, что затруднит контроль.
Некоторые специалисты считают, что ключевым решением проблемы должно быть не только ужесточение наказаний, но и развитие отечественных социальных сетей. Необходимо улучшать функционал, монетизацию и аудиторию российских платформ, чтобы сделать их более привлекательными для пользователей и рекламодателей.
* принадлежат Meta, признанной экстремистской и запрещенной в России
