На телефонной конференции по финансовым результатам в прошлом месяце генеральный директор Microsoft Сатья Наделла (Satya Nadella) представил новые продукты компании в области искусственного интеллекта. Он отметил, что более 150 миллионов людей используют Copilot для повышения продуктивности, кибербезопасности, программирования и других задач.

Тем не менее, на конференции Microsoft Ignite в Сан-Франциско на этой неделе, разговоры с клиентами, приобретающими ИТ-решения, выявили некоторые трудности, с которыми Microsoft предстоит столкнуться при продаже своего чат-бота на корпоративном рынке.
Адам Мэнсфилд из UpperEdge, консалтинговой фирмы, помогающей компаниям вести переговоры с Microsoft, отметил, что многие клиенты не видят необходимости в Copilot. Они говорят: «Да, я хочу, чтобы 300 свелись к нулю», имея в виду лицензии на Copilot.
Microsoft запустила коммерческую версию 365 Copilot два года назад за 30 долларов США в месяц на человека. Этот чат-бот может отвечать на вопросы, используя информацию из корпоративных систем, и интегрироваться с приложениями Microsoft, включая обобщение цепочек электронных писем, создание форматированных презентаций и выделение ключевых моментов звонков.
Microsoft активно конкурирует в сфере искусственного интеллекта, особенно в облачной инфраструктуре Azure. Компания вложила 13 миллиардов долларов в OpenAI и является ключевым поставщиком облачных решений для этого стартапа. В октябре OpenAI объявила о планах вложить 250 миллиардов долларов в развитие ИИ.
Microsoft сообщила, что выручка Azure выросла на 40% в последнем квартале, опередив Amazon Web Services и Google Cloud.
Агенты искусственного интеллекта также представляют проблему. Вместо оплаты инфраструктуры для выполнения рабочих задач, клиенты покупают новый инструмент для сотрудников. По словам клиентов и консультантов, опрошенных CNBC, окупаемость таких инвестиций пока неясна.
Компания не планирует стандартизировать ИИ-программное обеспечение. Эрлих, ранее продавший стартап CloudEndure Amazon, использует инструменты ИИ от стартапов Cognition и Cursor, а также множество помощников.
Смартфон Gemini от Google активно развивается на рынке. На этой неделе компания представила новую модель Gemini 3, которая, по её словам, лучше отвечает на сложные вопросы.
Джулиан Хамуд, основатель TrustedTech, партнера Microsoft, рассказал, что одна из крупнейших компаний с 16 000 сотрудниками перенесла всю свою почту обратно в Google для более эффективного использования Gemini.
