МТС планирует выйти на потребительский рынок с ИИ-услугами

К 2026 году компания МТС планирует выйти на рынок потребительских продуктов на основе искусственного интеллекта. Это станет расширением деятельности компании, которая на данный момент работает преимущественно в корпоративном сегменте.

МТС планирует выйти на потребительский рынок с ИИ-услугами

Основой для новых сервисов станут обновленные продукты дочерней компании МТС Web Services — платформа больших языковых моделей MWS GPT и система распознавания дипфейков.

На платформе MWS GPT появятся сверхбольшие китайские языковые модели, такие как Qwen и Kimi, с объемом параметров от 235 миллиардов до 1 триллиона. Эти модели могут применяться для анализа документации, генерации кода, подготовки отчетов, а также в задачах, требующих высокой точности — юридической экспертизе, финансовых расчетах и технической поддержке.

Детектор дипфейков демонстрирует точность распознавания свыше 98% при анализе контента, созданного современными моделями генерации видео, такими как Veo 3 от Google и Sora 2 от OpenAI. Система использует комбинированный подход, анализируя как видео, так и аудиодорожки. Точность распознавания по отдельности составляет от 84% до 93,9%, а при совместном анализе превышает 98%.

«Появление сверхбольших моделей делает корпоративный ИИ более практичным инструментом для бизнеса. Мы обеспечиваем возможность использования моделей сверхбольшого размера в формате SaaS — онлайн-сервиса по подписке, без установки инфраструктуры у клиента — без капитальных затрат с его стороны. Теперь каждая компания может применять точные и адаптируемые ИИ-решения в своих продуктах и процессах».

Павел Воронин, генеральный директор МТС Web Services 

Ранее сообщалось, что в новую версию детектора было инвестировано 150 миллионов рублей, и в перспективе его планируется интегрировать с мессенджерами, государственными ресурсами, а также выводить на экспорт.

Эксперты полагают, что выход МТС на потребительский рынок ИИ-услуг будет сопряжен с серьезной конкуренцией с такими компаниями, как «Яндекс» и «Сбер». Наиболее рациональной стратегией для компании может стать интеграция новых сервисов через уже существующую экосистему продуктов.

Что будем искать? Например,ChatGPT

Мы в социальных сетях