Лишь четверть россиян пользуется всеми возможностями смартфона

Компания Unisimka, производитель модулей для установки eSIM в смартфоны, провела исследование, чтобы выяснить, как россияне используют свои телефоны. Результаты показали, что только четверть пользователей активно пробует новые функции, тогда как 7% сознательно их избегают из-за желания сократить экранное время.

Лишь четверть россиян пользуется всеми возможностями смартфона

Большинство россиян (63%) используют смартфоны в основном для звонков, обмена сообщениями и фотосъемки. Однако 42% расширяют функционал, активно пользуясь социальными сетями, прослушиванием музыки и просмотром видео. 24% интересуются финансовыми сервисами, покупками и медицинскими услугами, а 21% используют телефон как рабочий инструмент для переписки, обмена файлами и выполнения задач.

Среди менее популярных функций — голосовые помощники (33%), мобильная раздача интернета (31%) и NFC для бесконтактной оплаты (31%). Это связано с тем, что NFC только недавно вернулся на iOS, а на Android требует сложной настройки. 28% не пользуются eSIM, несмотря на ее преимущества.

Каждый четвертый (26%) использует все функции телефона, в основном это молодые люди 18–30 лет. Однако большинство россиян (75%) не осваивают новые возможности из-за отсутствия мотивации. 25% считают, что им не нужны дополнительные функции, 23% не хотят доплачивать за новинки, 12% имеют устаревшие смартфоны, 11% боятся поломок или мошенничества, а 7% сознательно ограничивают использование технологий, чтобы меньше времени проводить онлайн.

Основательница Unisimka Анна Кашницкая отмечает, что рынок должен конкурировать не количеством возможностей, а уровнем прозрачности. Чем понятнее пользователю выгода от технологии, тем быстрее она становится популярной.

Что будем искать? Например,ChatGPT

Мы в социальных сетях