Аналитический отдел «Компьютерры» изучил российский рынок Managed Services Providers и составил рейтинг из шести лучших компаний за 2025 год.
Managed Services Providers (MSP) — это специализированные компании, которые выступают в роли внешнего ИТ-отдела для бизнеса. Они берут на себя полную ответственность за управление, мониторинг и поддержку всей ИТ-инфраструктуры заказчика на основе подписки.
Вместо того чтобы содержать собственный штат системных администраторов, инженеров и специалистов по кибербезопасности, компания передает эти функции MSP, которые обеспечивают круглосуточный контроль за сетями, серверами, рабочими станциями, облачными сервисами и системами связи. Это позволяет бизнесу сосредоточиться на своей основной деятельности, не отвлекаясь на технические проблемы.
Карта рынка
На карте рынка представлены лучшие провайдеры Managed Services на российском рынке за 2025 год.
Изучите наш интерактивный каталог импортозамещения с лучшими российскими продуктами и решениями.
Рейтинг российских Managed Services Providers
|
Место
|
Компания
|
Баллы
|
Сервисы PaaS и SaaS (5)
|
Управляемые сервисы (4) |
API/ CLI (5)
|
IaC (5)
|
Сертиф. специалисты (5/10)
|
SLA (5/10)
|
Год основания (5/10/20)
|
Офисы (5/10)
|
Отрасли (3) |
Автоматизация процессов (5)
|
Ценовая прозрачность (4) | Уровни поддержки (5) |
Помощь в миграции (5)
|
Русский/ английский (5)
|
||||||||||||||||
| БД | Kubernetes | Мониторинг | CI/CD | AI/ML | Big Data | Безопасность | E-commerce | Финтех | Медицина | Госсектор | Промышленность | ИТ / телеком | Другое | Наличие тарифов | Модели ценообразования | Другое | Техподдержка 24/7 | Выделенный инженер | Приоритетная линия | |||||||||||||
| 1 | iiii Tech | 129 | Да | Да | Да | Да | Да | Нет | Нет | Да | Да | Да | 129 сертифицированных специалистов, инженеров и т.д. | 99,99% | 1996 | 2 (Москва, СПб) | Да | Да | Да | Нет | Да | Да | — | Да | Нет | Да | — | Да | Да | Да | Да | Да |
| 2 | Selectel | 127 | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | CSA CMM, CCNP, CCNA Discovery, NSE 1 , NSE 2, JNCIA, MTCNA, GDPR DPP, HCIA-R&S, VMware Certified Professional, Essential Cloud Infrastrucrure, Data Center Virtualization | 99,98% | 2008 | Мск, СПб | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Образование, Девелопмент и строительство, Логистика и транспорт, Медиа | Да | Да | Да | — | Да | Да | Да | Да | Да |
| 3 | ITGLOBAL.COM | 124 | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Нет | Да | Да | Да | 70 сертифицированных специалистов | 99,95% | 2008 | 11 офисов: 1. СПб 2. Мск 3. Алматы 4. Минск 5. Амстердам 6.Нью-Джерси 7. Дубаи 8. Шеньчжень 9. Сан-Пауло10. Торонто 11. Ташкент | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Образование и наука, Транспорт и логистика, Гостинично-ресторанный бизнес | Да | Да | Нет | — | Да | Да | Да | Да | Да |
| 4 | VK Tech | 123 | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Большая часть специалистов (более 350) имеют действующие сертификаты от партнеров- вендоров | 99,95% | 2018 | 18 (Мск, СПб, Казань, Ниж. Новгород, Сочи, Томск, Нск, Екб, Калининград) | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Транспорт и логистика, фармацевтика, образование и наука, HR Tech, медиа и развлечения, энергетика, нефтегаз | Да | Нет | Да | — | Нет | Да | Да | Да | Да |
| 5 | Linx Cloud | 111 | Да | Да | Да | Да | Нет | Нет | Нет | Да | Да | Да | JNCIP-SP, CCNP, VMware Data Center Virtualization 2021, VMware Cloud Management and Automation 2021, VMware Network Virtualization 2021 | 99,99% | 2003 | 2 (Москва, СПб) | Да | Да | Да | Нет | Да | Да | Ритейл, транспорт и логистика, культура и искусство | Да | Нет | Нет | Гибкая сетка тарифов в зависимости от выбранных параметров | Да | Да | Да | Да | Да |
| 6 | Serverspace | 108 | Да | Да | Да | Да | Нет | Да | Нет | Нет | Да | Да | 4 менеджера технической поддержки, 1 CSM | 99.9% | 2008 | Россия, Нидерланды, Америка, Канада, Казахстан, Беларусь, Бразилия, ОАЭ, Узбекистан | Да | Да | Да | Да | Да | Да | — | Да | Нет | Да | — | Да | Да | Нет | Да | Да |
Топ-3 компании на рынке
1 место. iiii Tech
Лидером рейтинга отечественных Managed Services Providers стала компания iiii Tech, набрав 129 баллов.
iiii Tech (Форайз, ex-Tietoevry Russia) — российский ИТ-интегратор, специализирующийся на решениях для среднего и крупного бизнеса. В портфель решений компании входят автоматизация бизнес-процессов, облачные и managed-сервисы, внедрение и поддержка продуктов «1С».
Также компания предоставляет услуги по аналитике данных, тестированию ПО и заказной разработке, в том числе на микросервисной архитектуре. iiii Tech работает на российском рынке с 1996 года и владеет собственной сетью ЦОД, обеспечивающей хранение данных в соответствии с ФЗ-152.
2 место. Selectel
Вторую строчку рейтинга российских Managed Services Providers заняла компания Selectel, набрав 127 баллов.
Selectel — это крупный независимый российский провайдер сервисов ИТ-инфраструктуры. Он занимает высокие позиции на рынке облачных инфраструктурных сервисов, предлагает комплексные решения для разных типов бизнеса — от индивидуальных предпринимателей до крупных корпораций.
Компания управляет облачной платформой собственной разработки, а также развивает широкий набор PaaS-сервисов. Платформа Selectel объединяет производительность, надежность и гибкость, обеспечивая полный цикл облачных решений для компаний любого масштаба.
3 место. ITGLOBAL.COM
Тройку лидеров рейтинга Managed Services Providers закрывает ITGLOBAL.COM с результатом 124 балла.
ITGLOBAL.COM — международный облачный провайдер и системный интегратор, входит в корпорацию ITG. Компания находится в топ-5 крупнейших облачных провайдеров в России и является IaaS-провайдером с международной распределенной сетью ЦОД.
На текущий момент компания располагает 11 дата-центрами в 9 странах мира. Портфель услуг и решений компании базируется на отечественных решениях (SimpleOne, vStack, ITPOD и др.) и партнерстве с мировыми вендорами ПО.
Методология составления рейтинга
Аналитиками было проведено кабинетное исследование с целью изучения российского рынка Managed Services Providers, по результатам которого были сформулированы критерии оценки.
На основе критериев была разработана анкета. Информация для рейтинга была собрана методом анкетного опроса компаний, после чего проведена техническая валидация данных.
Отметим, участники заполняют анкеты на добровольной основе, поэтому в рейтинге могут быть представлены не все компании. За каждый критерий участнику начислялось определенное количество баллов. Место в рейтинге определялось на основе финальной суммы баллов.
Сервисы PaaS и SaaS
За критерий «Сервисы PaaS и SaaS» участнику начислялось 5 баллов, если в компании помимо IaaS есть сервисы уровня PaaS и SaaS.
Управляемые сервисы
Критерий «Управляемые сервисы» был разделен на 7 подкритериев. За каждый подкритерий участнику начислялось 4 балла.
API/ CLI
За критерий «API/CLI» участнику начислялось 5 баллов, если у сервиса есть API и CLI для автоматизации управления.
IaC
За критерий «IaC» участнику начислялось 5 баллов, если сервис поддерживает IaC (Terraform, Ansible, Pulumi).
Сертифицированные специалисты
За критерий «Сертифицированные специалисты» участник мог получить 5 или 10 баллов. 5 баллов начислялось, если количество сотрудников, имеющих специализированные сертификаты, составляет менее 100; 10 баллов – если 100 и более.
SLA
За критерий «SLA» участник мог получить 5 или 10 баллов. 10 баллов начислялось, если указанные уровни SLA составляют 99,99%; 5 баллов — если менее.
Год основания
За критерий «Год основания» участник мог получить 5, 10 или 20 баллов. 5 баллов начислялось, если компания была основана менее 10 лет назад; 10 баллов — если 10–20 лет назад; 20 баллов — более 20 лет назад.
Офисы
За критерий «Офисы» участник мог получить 5 или 10 баллов. 5 баллов начислялось, если компания имеет офисы в 5 регионах/странах и менее; 10 баллов — если более чем в 5 регионах/странах.
Отрасли
Критерий «Отрасли» был разделен на 7 подкритериев. За каждый участнику начислялось 3 балла.
Автоматизация процессов
За критерий «Автоматизация процессов» участнику начислялось 5 баллов, если у компании организована автоматизация процессов (использование Infrastructure as Code, автоматизированного мониторинга и т.д.).
Ценовая прозрачность
Критерий «Ценовая прозрачность» был разделен на 3 подкритерия. За каждый участнику начислялось 4 балла.
Уровни поддержки
Критерий «Уровни поддержки» был разделен на 3 подкритерия. За каждый участнику начислялось 5 баллов.
Помощь в миграции
За критерий «Помощь в миграции» участнику начислялось 5 баллов, если клиентам доступна помощь в миграции с on-prem или других облаков.
Русский/ английский
За критерий «Русский/английский» начислялось 5 баллов, если клиентам доступна поддержка на русском и английском языках и консультации экспертов по DevOps.
Сводная таблица начисления баллов
|
Критерий |
Баллы |
|
Сервисы PaaS и SaaS |
5 |
|
Управляемые сервисы |
4 за каждый |
|
API/ CLI |
5 |
|
IaC |
5 |
|
Сертифицированные специалисты |
5/10 |
|
SLA |
5/10 |
|
Год основания |
5/10/20 |
| Офисы |
5/10 |
| Отрасли |
3 за каждую |
| Автоматизация процессов |
5 |
| Ценовая прозрачность | 4 за каждый |
| Уровни поддержки |
5 за каждый |
| Помощь в миграции |
5 |
| Русский/ английский |
5 |
Аналитический отдел издания «Компьютерра» регулярно изучает рынок и выпускает исследования, обзоры и рейтинги. Ознакомиться с планом на 2025-2026 год можно по ссылке. Ранее опубликованы:
— Рейтинг российских систем хранения данных 2025
— Рейтинг российских CRM-систем с ИИ 2025
— Рейтинг российских платформ виртуализации 2025
— Рейтинг безопасных российских ОС 2025
— Рейтинг российских разработчиков ПО для виртуальных рабочих столов (VDI) 2025

