Объем госзакупок услуг информационной безопасности по итогам 2025 года достигнет 22 млрд рублей, что на две трети больше, чем в 2023-м. Рост вызван переходом на отечественное ПО и реализацией комплексных проектов защиты инфраструктуры, а не увеличением числа отдельных закупок.

Госзаказ на услуги информационной безопасности демонстрирует стремительный рост. По данным сервиса «Контур.Закупки», с января по конец ноября 2025 года государственные заказчики по 44-ФЗ разместили закупок в этой сфере почти на 21,8 миллиарда рублей. Это на 62% больше, чем за весь 2024 год, и на 68% превышает показатели 2023 года.
При этом количество процедур остается стабильным — около 5,7 тысяч в год, а вот средняя начальная цена контракта за три года выросла почти в два раза. Это свидетельствует о переходе от точечных закупок к более масштабным и комплексным проектам. Конкуренция на торгах остается высокой, с традиционным снижением цены на 22–25%.
Основной причиной роста является ужесточение регуляторных требований. С 1 января 2026 года вводится полный запрет на использование иностранного программного обеспечения на значимых объектах критической информационной инфраструктуры. Это вынуждает организации заранее закладывать бюджеты на комплексную модернизацию инфраструктуры и замену средств защиты.
Аналогичная тенденция к укрупнению контрактов наблюдается и в корпоративном сегменте по закону 223-ФЗ. По итогам 2025 года ожидается, что рынок ИБ в этом сегменте не только приблизится к рекордным показателям прошлого года, но и может превысить их по ключевым направлениям, таким как защита КИИ и импортозамещение.
«Количество тендеров почти не меняется, однако общий объем и средний размер контрактов растут. Это означает, что заказчики переходят от решения точечных задач к полноценным интеграционным проектам — внедрению отечественных платформ, построению центров мониторинга, защите КИИ».
Василий Данильчик, эксперт сервиса «Контур.Закупки»
Эксперты отмечают, что заказчики теперь ориентированы на полноценные интеграционные проекты: внедрение отечественных платформ, построение центров мониторинга безопасности. Это открывает окно возможностей для подрядчиков, однако выигрывают тендеры те, кто способен обеспечивать реальный результат, а не формальное соответствие. Рынок смещается в сторону более зрелых проектов, где конкурируют крупные игроки, готовые работать с меньшей маржой в обмен на долгосрочные и масштабные контракты.
