Новое исследование показало, что большинство российских пользователей замечают резкий рост контента, созданного искусственным интеллектом, и уверяют, что могут его отличить. При этом аудитория негативно реагирует на скрытое использование ИИ.

В конце 2025 года международное коммуникационное агентство LAMPA и медиахолдинг Rambler&Co провели исследование о том, как российские пользователи воспринимают контент, созданный с помощью искусственного интеллекта.
Подавляющее большинство респондентов, 82%, отмечают, что за последний год ИИ-контента в интернете стало значительно больше. Для 65% столкновение с ним стало ежедневной практикой. Чаще всего пользователи встречают сгенерированные изображения, видео и тексты.

При этом 70% опрошенных заявляют, что часто могут отличить искусственный контент. Наиболее заметными признаками они называют слишком идеальный или «стерильный» визуал, «гладкий» стиль текста, использование шаблонных фраз, а также различные ошибки и странные детали.
Отношение к контенту, созданному ИИ, смягчается, если он имеет соответствующую маркировку. Для 16% респондентов использование ИИ приемлемо только при условии его открытого указания. Сокрытие факта использования технологии ведет к ухудшению отношения у 56% аудитории. Для четверти опрошенных отсутствие маркировки становится сигналом нечестности компании.

Несмотря на настороженность аудитории, бизнес активно наращивает использование генеративных технологий. По данным LAMPA, в 2025 году пункт о создании контента с помощью ИИ содержится уже в 35–40% новых брифов, что более чем в два раза превышает показатели предыдущего года. Запросы компаний сместились от простой экономии ресурсов к задачам масштабирования, персонализации и адаптации сообщений под разные аудитории.
Наиболее активно новые технологии осваивают представители малого и среднего бизнеса, для которых ключевая мотивация — снижение издержек. Также ИИ активно применяется в e-commerce для автоматизации описаний товаров и в ИТ-секторе для креативных задач.
