Сбер представил набор персональных финансовых помощников на базе нейросети ГигаЧат. Эти сервисы призваны автоматизировать ключевые процессы управления личными финансами, сэкономив время клиентов.

На основе целей, ожиданий по доходности и рискам клиента помощник на базе ГигаЧат формирует персональный инвестиционный портфель, предлагает конкретные инструменты для вложений и, с согласия пользователя, корректирует его. Сервис также предоставляет аналитику: показывает историческую доходность, оценивает эффективность портфеля и сравнивает ее с рыночными индексами. Доступен клиентам с открытыми инвестиционными счетами в разделе «Накопления» приложения СберБанк Онлайн.
Помощник по расходам анализирует финансовое поведение пользователя, формирует еженедельные и ежемесячные отчеты, сравнивает траты с клиентами похожего профиля и дает рекомендации по оптимизации бюджета.
Налоговый помощник помогает оформлять налоговые вычеты и интегрирован с платформой социальных вычетов, запущенной Сбером при поддержке ФНС. Для начала работы необходимо дать согласие в приложении, найдя через поиск «Налоговый вычет». Помощник автоматически находит подходящие операции, например, на лечение или обучение.
Если компания, услугами которой воспользовался клиент, подключена к платформе, вычет оформляется автоматически: Сбер готовит и направляет необходимые справки через партнера в ФНС. Клиенту остается лишь подписать сформированное заявление в личном кабинете. Если же компания не подключена, помощник даст инструкции для самостоятельного оформления.
По словам первого заместителя председателя правления Сбербанка Кирилла Царева, эти помощники экономят время и деньги клиентов, делая услуги, которые раньше были трудоемкими или доступными лишь премиальным клиентам, массовыми. Искусственный интеллект, как отметил представитель банка, выводит персонализацию финансового опыта на новый уровень и расширяет возможности для пользователей.
