«COMIC CON Игромир» вернулся после перерыва и вновь стал площадкой для презентаций и тестирования новых игровых проектов. В первый день фестиваля посетителям показали будущие релизы, провели несколько премьер и дали возможность напрямую пообщаться с разработчиками. О ключевых анонсах, заметных играх и участии инди-студий в программе фестиваля — в репортаже «Компьютерры».
Выставка интерактивных развлечений «Игромир», оставившая геймеров в 2019 году, вернулась в лице «COMIC CON Игромир», чтобы порадовать российских игроков и дать возможность прикоснуться к еще не вышедшим проектам, узнать первые подробности о любимых проектах, пообщаться и просто окунуться в атмосферу праздника.
Главные события первого дня
В рамках фестиваля состоялась премьера настольной ДНД-игры «Квант Перехват», разработанной при участии «Росатома», учеными госкорпорации, блогером Big Russian Boss и комиком Евгений Чебатков. Официальный запуск настольной игры «Квант Перехват» состоялся в кинозале «Тимирязев центра».
Параллельно на выставочных стендах разработчиков гости фестиваля получили доступ к предрелизным версиям игр, включая альфа-версию приключенческой RPG «Киберслав: Затмение», экшен-RPG «Былина» в сеттинге славянского фэнтези и игру «Собакистан», созданную на основе одноимённого комикса.
Также не обошлось и без анонсов. Художественный руководитель ZDES PRODUCTION и автор вселенной POSTHUMAN TALES Дмитрий Здесев представил игру в стиле научной фантастики ACHEIA (АХЕЯ). Игра позиционируется как мрачная иммерсивная стратегия, где игроку предстоит возглавить последний город-цитадель человечества на планете Деметра, оказавшейся захваченной враждебными существами.
Ключевыми элементами геймплея станут тактические битвы с интерактивным окружением и полной разрушаемостью, исследование карты, а также система морального выбора, влияющая на развитие сюжета. Проект создается на собственной кастомизированной версии Unreal Engine 5 при технологической поддержке Epic Games и NVIDIA.
Параллельно студия активно развивает вселенную в других медиа: книжный сериал уже публикуется на «Литрес», кооперативная настольная игра находится в стадии тестирования, а на музыкальных стримингах доступен первый альбом с саундтреком видеоигры.
Релиз полноценной законченной версии проекта запланирован на октябрь 2027 года, а первые демо-версии для игроков и прессы разработчики обещают показать уже в этом и следующем году. «Компьютерра» взяла эксклюзивные комментарии с подробностями о проекте.
Немного об ACHEIA
Дмитрий Здесев подтвердил, что в игре будет реализована глубокая система разрушаемости окружения, которую можно будет использовать в тактических целях — например, устраивать завалы против монстров, которые, в свою очередь, также смогут разрушать игровые постройки.
Выход игры запланирован на множество цифровых платформ по всему миру, причем эксклюзив для какой-либо одной площадки в настоящее время не рассматривается. Среди источников вдохновения разработчики назвали такие игры, как Frostpunk и They Are Billions.
Продолжительность игры рассчитана примерно на 40 часов, и проект будет достаточно сложным. Моральные выборы игрока будут напрямую влиять не только на концовку, но и на общую возможность завершить кампанию. Также для расширения вселенной возможно создание сериала, и рассматриваются партнерства с различными брендами.
Инди-разработчики и их проекты
Помимо крупных издателей, на сцене «COMIC CON Игромир» появились и независимые разработчики, чтобы продемонстрировать свои проекты широкой публике. Среди участников были:
- Satellite Odyssey: Jupiter — survival horror от третьего лица в атмосфере антиутопии на одном из спутников Юпитера.
- Lekano World Online — онлайн PvP экшн от третьего лица, где игрок управляет маленькими выдуманными зверьками.
- Multitales Online — соревновательный top-down шутер в мультивселенной сказок и легенд.
- «Дети Березы» — славянская темно-фэнтезийная метроидвания.
- IriyGate: Path of Sin — слэшер в стиле Devil May Cry.
- Kanun 1919 — приключенческий сайд-скроллер действие происходит в сеттинге альтернативной Первой мировой войны.
- ITRP_ Vacuum Bless – исследовательно-головоломная игра про исследование космического корабля и решение головоломок с невесомостью.
- «КЛЕТЬ» — кооперативный экшен-рогалик, где выживание зависит от лифта, который нужно кормить.
Проекты находятся в разной степени готовности. У одних выход намечен на следующий год, а другие можно протестировать в Steam, поучаствовав в раннем доступе. Однако уже сейчас со всеми ними можно было ознакомиться в рамках выставки.
Также «Компьютерра» протестировала «Северный путь» — приключенческую игру в жанре выживания, в которой молодой морской офицер Николай Трофимов отправляется в суровую якутскую тундру, чтобы отыскать пропавшего отца, выжить в дикой природе, распутать семейные тайны и столкнуться с древними мифами этого края.
Вывод
Возвращение «Игромира» в формате «COMIC CON Игромир» показало, что интерес к игровым выставкам в России не только сохранился, но и стал более разнообразным. Фестиваль объединил крупные анонсы, экспериментальные проекты и инди-сцену, дав посетителям редкую возможность не просто услышать о будущих релизах, а попробовать их вживую и пообщаться с разработчиками.
Отдельного внимания заслуживает разнообразие представленных игр: рядом с масштабной ACHEIA соседствовали небольшие, но самобытные инди-игры, многие из которых уже готовы к раннему доступу или скорому релизу. В этом контексте выставка выступила не только как площадка для громких премьер, но и как витрина текущего состояния отечественной игровой индустрии — с ее поиском собственных тем, с опорой на локальные мифы и стремлением выходить на международный рынок.






