У пользователей «Госуслуг», столкнувшихся с временной блокировкой аккаунта из-за подозрительной активности, появился новый дистанционный способ снять ограничения досрочно — с помощью цифрового профиля в мессенджере MAX. Ранее для этого требовалось личное обращение в МФЦ.

В случае ограничения доступа к аккаунту на портале «Госуслуги» из-за подозрительной активности, пользователям стало доступно больше способов для его восстановления. Ранее снять «заморозку» досрочно можно было только при личном обращении в центр «Мои документы» (МФЦ). Теперь для этого также можно использовать цифровой профиль в государственном мессенджере MAX.
Система временно ограничивает доступ к разделам с финансовой информацией, а также к возможности авторизации через «Госуслуги» на сторонних платформах, если фиксирует подозрительные действия. Эта мера защиты от мошенничества действует с декабря 2024 года. Стандартный период ограничения составляет 72 часа, по истечении которых доступ восстанавливается автоматически.
Использование цифрового ID в MAX для досрочного восстановления полного доступа является добровольным. Это один из вариантов, предоставляющий пользователям выбор: подтвердить личность удаленно, обратиться в МФЦ или дождаться автоматического снятия ограничений по истечении трех суток.
