МТС Web Services представила результаты исследования «Технологические стратегии бизнеса» — только 26% российских компаний обладают утвержденной стратегией в области искусственного интеллекта. Планы по ее разработке есть у трети рынка, при этом наибольший интерес проявляют крупнейшие игроки.

Согласно данным, лишь 26% российских компаний, имеющих бюджет на искусственный интеллект, обладают утвержденной стратегией в этой области. Это заметно ниже показателей для облачных решений (44%) и кибербезопасности (42%).
Стратегия по ИИ чаще всего разработана у крупных компаний с выручкой от 2 до 15 млрд рублей — 36%. Среди крупнейших игроков с выручкой свыше 15 млрд рублей этот показатель составляет 25%, а в малом и среднем бизнесе — около 22%. При этом планы по созданию такой стратегии есть у значительной части рынка: в среднем она находится в разработке у 33% компаний, от 30% в среднем бизнесе до 38% среди крупнейших.
По словам генерального директора МТС Web Services Павла Воронина, наличие стратегии обеспечивает компаниям системный подход и ускоряет получение реальной бизнес-выгоды, особенно учитывая прогнозируемый вклад ИИ в мировой ВВП.
Ключевую роль в принятии решений по ИИ играет ИТ-директор (67%). На втором месте — генеральный директор (23%). Процесс внедрения ИИ-решений у большинства компаний (55%) занимает от одного до шести месяцев, причем наиболее частый срок — от 1 до 3 месяцев.
Наиболее популярными способами развертывания ИИ являются частное и публичное облако (по 23%). Более 20% компаний в ИТ, финансах, страховании, а также в добывающей и перерабатывающей промышленности инвестируют в ИИ более 10 млн рублей в год. В ИТ таких компаний 28%. В то же время в малом бизнесе 69% компаний тратят на ИИ менее 500 тысяч рублей в год.
Подавляющее большинство опрошенных компаний (91%) сотрудничают только с одним вендором ИИ.
