Ведущие операторы связи «Билайн», «Мегафон», МТС и Т2 разработали и опубликовали открытый программный интерфейс для межоператорского взаимодействия в рамках маркировки звонков от организаций. Интерфейс призван автоматизировать и упростить процесс обмена данными между операторами.

Разработка открытого API велась для оптимизации процесса обмена маркировками между операторами связи. Его внедрение позволяет создать единый стандартизированный канал взаимодействия, что, по заявлениям представителей операторов, повышает скорость и точность передачи данных, а также снижает операционные издержки за счет автоматизации процессов, которые ранее требовали ручного согласования.
Новые правила маркировки вступили в силу 1 сентября 2025 года. Согласно им, при входящем вызове абоненту должна передаваться информация о звонящей организации: ее полное или сокращенное наименование и категория. Услуга маркировки предоставляется операторами связи корпоративным клиентам, таким как колл-центры, на платной основе. Средняя стоимость одного маркированного звонка оценивалась ранее примерно в 0,3 рубля.
С технической точки зрения, API выступает в роли единого языка для всех участников процесса: операторов связи, компаний-звонящих и конечных абонентов. Это позволяет не только передавать название организации, но и, потенциально, анализировать дополнительные параметры вызова. Для бизнеса функционал дает возможность самостоятельно управлять данными: создавать наименования, привязывать, отключать и ротировать номера в системе.
Представители Минцифры подчеркивают, что маркировка звонков направлена на повышение прозрачности коммуникаций и защиту граждан от телефонного мошенничества и спама. Внедрение открытого API рассматривается как шаг к развитию этой системы. Техническая документация уже доступна, что позволяет всем операторам, включая региональные и фиксированные, оценить возможность интеграции.