Гуру юзабилити Якоб Нильсен считает, что Windows 8 неудобна для всех

Windows 8 должна стать отправной точкой унификации интерфейсов операционных систем Microsoft, о чём в компании много говорят. Но так ли это на самом деле? Якоб Нильсен, известный специалист по юзабилити, провёл разбор интерфейса новой ОС, пригласив для испытаний несколько опытных пользователей ПК, и результаты получились достаточно неутешительными.

Вот основные тезисы, которые были выведены в результате проверки.

Двойной десктоп (речь идёт о том, что в системе есть два рабочих стола: один с новым интерфейсом, другой со старым, более привычным) обескураживает. Пользователь должен постоянно помнить, что разные приложения запускаются в разных пользовательских интерфейсах, между ними надо переключаться и существует, например, два браузера Internet Explorer (в старом и новом интерфейсах), которые можно запустить одновременно.

Отсутствие возможности открыть несколько окон в системе, называемой Windows, также не добавляет удобства. На планшете это выглядит неплохо, но на большом компьютере пользователь, постоянно переключающийся между приложениями, чтобы только взглянуть на страницу, открытую в браузере, — это что-то нелепое, ведь с несколькими открытыми окнами он мог бы просто взглянуть на окно браузера, не закрывая окно рабочей программы.

В Windows 8 все элементы интерфейса визуально плоские и состоят из простых форм. Нет визуально выступающих кнопок и иконок, которые как бы говорят «нажми на меня», и это смущает пользователя. Также пользователи путались в одноцветных «плоских» упрощённо изображённых иконках, поскольку такой способ их отображения сибвает с толку: у них нет никаких различительных особенностей, которые бы бросались в глаза. «Иконки должны (а) помогать пользователям понимать интерфейс системы и (б) приглашать пользователя нажать на них, — пишет Нильсен. — Эти утверждения неверны в случае с Windows 8».

Следующая проблема — низкая плотность отображения информации в приложениях, созданных по гайд-лайнам Windows 8. В качестве примера приводятся приложения Bing Finance и Los Angeles Times: на один экран десятидюймового планшета в последнем приходятся всего три публикации.

Нильсен не спорит с тем, что большие фотографии и много свободного места — это хорошо, но в W8 пользователям приходится прокручивать контент слишком часто, когда этого можно было бы избежать.

«Живые плитки» — новые иконки приложений, в которых может отображаться сиюминутная информация и которыми так гордятся в Microsoft, также получили свою дозу критики. Нильсен хвалит встроенные микрософтовские приложение за правильное использование этой функции, однако замечает, что сторонние разработчики часто всё делают неправильно.

Так, как видно на этом примере, зачастую просто непонятно, что за приложение представляет очередная «живая плитка», так как там отображается информация, которая никак не говорит об этом. Многие даже не заботятся о том, чтобы на «плитках» было большое название приложение, предпочитая заполнять их ни о чём не говорящими данными.

«Чудо-кнопки» — ещё одна концепция, которая совершенно не очевидна для пользователя. По идее, это системные команды, которые должны упростить жизнь человеку, они включают в себя поиск, возможность поделиться контентом из любого приложения… Однако они расположены в выезжающей справа панели, возможность вызова которой неочевидна. А, как говорится, с глаз долой — из сердца вон. На маленьких экранах мобильных устройств такой подход правилен, но на больших дисплеях эта стратегия бесполезна. К тому же «чудо-кнопки» контентнозависимы, то есть набор функций изменяется в зависимости от контента, и для пользователей это тоже неочевидно. Конечно, пользователи привыкнут и к этому, но необходимость постоянно помнить о скрытых элементах управления удручает.

Далее Нильсен заключает, что на самом деле не всё так плохо и это можно исправить с помощью небольшого редизайна интерфейса. «Я возлагаю большие надежды на Windows 9, — пишет он. — Как Windows 7 стала «Vista, которую сделали правильно», так и в Windows 9 может быть создан новый интерфейс, разработанный правильно».

Что будем искать? Например,ChatGPT

Мы в социальных сетях