Каждый выбирает для себя…

Современные эффективные менеджеры очень любят ссылаться на пирамиду Маслоу, восходящую к его давней, 1954 года, книжке Motivation and Personality. Именно оттуда они любят вытаскивать те морковки, что надлежит подвесить перед мордочкой ослика, запряженного в круговерть ударного капиталистического труда. На голоде зарабатывает бизнес фастфуда, на жажде – бизнес разноцветных газировок. На любви-пандемос – девчонки с «Ленинградки» и их покровители, на любви-урании – большая часть маркетинга, купи машинку подороже и обретешь бескорыстную любовь неземной красавицы… И одной из самых нижних потребностей по Маслоу является потребность в безопасности.

Нижних – значит базовых. Нужных всем. Поэтому кормятся на безопасности не только предприниматели, но и политтехнологи. Вот почему-то, совершенно случайно, приезд в Европу большого количества приглашенных германской канцлером мигрантов – тех самых, что должны будут составить будущую элиту государства – совпал с тем, что Berlins Unterwelt ist verloren an die arabischen Clans, что арабы взяли под контроль подпольный Берлин и даже отнимают честно заработанное у румынских служительниц Афродиты-Пандемос.

Это ситуация создает возможность для заработка бизнесу в сфере безопасности, например телохранителям. Только вот Михель Кюр (Michael Kuhr), глава Promi-Bodyguard, столкнулся с тем, что когда он добился наказания арапам, «поставившим на уши» победителя чемпионата по покеру, то ливанский клан нанял для него киллера (пистолет-пулемет круче кикбоксинга, чемпионом мира по которому Кюр был когда-то), так что бодигарду самому пришлось ходить с телохранителями.

Так что на безопасности лучше зарабатывать на верхнем, государственно-политическом уровне. Как, например, это успешно делает новомодная партия Alternative für Deutschland во главе с очаровательной Фрауке Петри, успешно повышающая свой рейтинг на событиях вроде «Кельнского сильвестра». А событий таких все больше и больше… Ну, вот даже в любимой россиянами – из состоятельных – Ницце не убережешься от молодого человека за рулем грузовика. И ведь что забавно – дифференциация реакций.

Вот постреляли в Орландо посетителей заведения для поклонников нетрадиционной любви – и тут же вся либеральная пресса завизжала о необходимости запрета оружия вообще, а полуавтоматических винтовок – в особенности. Но вот когда на Английском променаде людей давили грузовиком в заметно больше количестве, то ни один самый рьяный либерал не выступил в пользу запрета грузовиков. Двойные стандарты какие-то (а уж про то, что у убийц есть национальность, вероисповедание, что принадлежат они к каким-то социальным группам при нынешнем глобальном размягчении мозговцарстве политкорректности и говорить стыдно…).

Так что давайте отметим одну простую вещь – грузовик, унесший больше жизней в Ницце, чем армлайт в Орландо, никто не собирается запрещать. Даже из страха терактов. Политкорректное европейское помешательство на борьбе с инструментами (любое оружие – всего лишь инструмент), оставляющее в тени истинные причины и «обычных» преступлений, и терактов, не доходит до покушения на то, что является важной частью производительных сил. Это лишь в известном сериале агентов Малдера и Скалли ссылают проверять, не намерен ли кто из затарившихся селитрой фермеров повторить выходку Тимоти Маквея.

А вот наша страна, кажется, намерена снискать себе сомнительные лавры покусившейся во имя борьбы с террором на критически важную часть национальных производительных сил, к тому же проходящих по ведомству высоких технологий, о необходимости поддержки которых так любят говорить чиновники всех рангов и мастей. Речь идет о пакете антитеррористических законов, внесенном депутатом Ириной Яровой и сенатором Виктором Озеровым.

720-Yarovaya

Те маленькие радости, которые он несет отечественному ИТ-бизнесу, уже хорошо известны. Операторов связи и интернет-компании несказанно радует светлая перспектива хранить трафик за срок до шести месяцев, а метаданные аж до трех лет. Не останутся в стороне и потребители услуг – ведь оплачивать всю эту потеху предстоит операторам связи за свой, точнее за наш счет. Сколь большим будет этот счет – пока не ясно. Иногда одни и те же чиновники говорят одно – «Никифоров: услуги связи подорожают на 300% при реализации «пакета Яровой»», что нас ждет четырехкратный рост тарифов, а всего лишь через неделю уверяют, что все будет хорошо – «Никифоров: «пакет Яровой» не вызовет роста тарифов на сотовую связь».

Понять причины такой дисперсии оценок крайне трудно. Сами-то «Операторы заявляли, что их затраты на реализацию закона превысят 2 триллиона рублей, и им придется повысить тарифы на свои услуги в два-три раза.», а взять эти два триллиона рублей этим самым операторам кроме как с населения, неоткуда… Вот первый сюрприз! А есть еще сюрприз второй – рост издержек почтовой связи, вытекающий из того же пакета законов, вызовет неизбежное падение оборота интернет-магазинов. Больше всего, как ожидают, пострадают трансграничные операторы, как AliExpress, eBay – то есть именно те, кто хоть как-то компенсирует убогий ассортимент и грабительские цены местных магазинов, скажем, готовой одежды…

Да, самые серьезные опасения, касающиеся того, что всей стране навяжут «сертифицированные» системы шифрования, имеющие «заднюю калитку», которой при желании могут пользоваться соответствующие органы, сняты разъяснениями ФСБ, согласно которым сертифицированное шифрование нужно лишь при передаче государственных тайн (ну, еще, видимо, тем бизнесам, кто захочет работать с госорганами и т.п.). Ну и, как утверждается, «Закон Яровой не требует сертифицировать шифрование в мессенджерах». Но это – частности.

Можно перечислять и дальше, приводя различные детали и оценки, но нужды, видимо, нет. Все ясно и так – готовится колоссальное увеличение национальных трансакционных издержек, которое предстоит оплачивать населению страны. Оплачивать самыми разными способами – платя выросшие в разы тарифы за мобильную связь или интернет, покупая товары не в удобном и дешевом интернет-магазине, а у жадных лавочников, накручивающих сотню процентов на то, что куплено в оптовке за полторы сотни верст.

В мире все связано, по закону Ломоносова-Лавуазье «ежели где-то прибыло, то в другом месте убыло». Вот уже «Российские разработчики начали рекламировать решения под «закон Яровой»». И очень довольны этим пакетом те, кто раньше устанавливал СОРМ. Но, наверное, свои поклонники были и у шадрикового хозяйства, которое описал в свох мемуарах академик Крылов – «Это хозяйство состояло в том, что вековой вяз рубился, от него обрубали ветки и тонкие сучья, складывали в большой костер и сжигали, получалась маленькая кучка золы; эта зола и называлась шадрик и продавалась в то время в Нижнем на ярмарке по два рубля за пуд; ствол же оставлялся гнить в лесу. После этого не удивительно, что от вековых вязовых лесов Вятской губернии и воспоминаний не осталось. В каком ином государстве, кроме помещичье-крепостной России, могло существовать подобное хозяйство?». Но мы видим что есть государства, готовые удавить ИТ-отрасль, которая, в отличие от грузовика из Ниццы, никого не задавила, что покруче шадрика.

Ну, вот на известном радио уже рассуждают о необходимости «пожертвовать своей свободой ради безопасности». А ведь любимый всеми – хотя бы на купюрах – Бенджамин Франклин давным-давно сформулировал, что They that can give up essential liberty to purchase a little temporary safety, deserve neither liberty nor safety. Но все еще хуже, пожертвовавший своей свободой ради безопасности упустит и шанс заработать для себя эти самые купюры с Франклином. А вместо него бизнес на отданной им свободе сделает кто-то другой. Так что каждый выбирает для себя.

Кстати, очень забавно – “Власти Москвы отказались согласовать митинг против «закона Яровой»”. Такой вот ушатик холодной воды за шиворот тем, кто надеется достичь чего-то «движухами» и «уличной политикой» вместо серьезного и долгого разъяснения людям – в том числе и чиновникам – достоинств и недостатков любого акта. Впрочем, обольщаться в способности людей воспринимать написанное, не стоит – писал же гуманнейший Анатоль Франс, что «Если уж человек берется управлять людьми, он не должен упускать из виду, что они — просто гадкие обезьяны. Только при этом условии можно быть гуманным и доброжелательным политическим деятелем. Безумие Революции заключалось в том, что она хотела утвердить на земле добродетель. А когда людей хотят сделать добрыми, умными, свободными, умеренными, великодушными, то неизбежно приходят к тому, что жаждут перебить их всех до одного. Робеспьер верил в добродетель — и создал террор. Марат верил в справедливость — и требовал двести тысяч голов.»…

Что будем искать? Например,ChatGPT

Мы в социальных сетях